Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Супермаркеты перестанут брать "бонусы" с производителей из Белоруссии.

Ретейлеры предложили освободить производителей белорусских продуктов от уплаты "бонусов" за попадание на полки российских магазинов, пишет газета "Коммерсантъ".
По данным издания, отмена входных "бонусов" обсуждалась в конце августа 2014 года в ходе визита в Минск делегации, в которую входили представители крупнейших российских торговых сетей и глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Речь шла о категориях товаров, которые попали под санкции России в отношении производителей Евросоюза и ряда других стран. Представитель одной из торговых сетей подтвердил изданию, что ретейлер рассматривает возможность сотрудничества с белорусскими поставщиками без "бонусов", но "пока никаких соглашений или договоров не заключено".
Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов рассказал, что в Минске ретейлеры не обещали белорусским производителям специальных условий, поскольку по многим товарным категориям входные "бонусы" в сетях Х5 ("Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") "давно отменены". Представитель Metro Оксана Токарева сообщила, что у ретейлера для всех поставщиков равные условия работы в соответствии с законом "О торговле".
Входные "бонусы" формально запрещены законом, и крупные сети давно не используют этот инструмент, напомнил гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Один из крупных российских производителей рассказал изданию, что неофициально практика входных "бонусов" существует до сих пор. Плата начинается от 1 млн руб. и может превышать 25 млн руб. "за позицию". По его словам, в договорах с ретейлерами такие "бонусы" могут обозначаться как выплаты за консультационные услуги, рекламу или маркетинг.
Замначальника центра экономического прогнозирования ГазпромбанкаДарья Снитко полагает, что в тех категориях, которые попали под эмбарго, входной "бонус" из-за дефицита продукции будет обнулен и для российских товаров.
По ее мнению, наибольший эффект отмена "бонусов" может оказать на поставщиков молочной продукции. По данным "Белстата", объем ее экспорта из Белоруссии в Россию в 2013 году составляет более $2 млрд. На Россию приходится около 80-90% белорусского экспорта молочных продуктов, по некоторым категориям (сыры, творог, цельномолочная продукция) — больше 95%.
"Белорусские производители могут выпускать практически весь сегмент молочной продукции, включая моцареллу и пармезан", — считает председатель правления "Союзмолока" Андрей Даниленко. По его словам, Белоруссия может значительно увеличить свою долю на российском рынке.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot