Борьба за покупателей: как ритейлеры планируют спасать продажи в кризис. "Телеканал Санкт-Петербург". 5 апреля 2016
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Юбилей на родных берегах: X5 Retail Group открыла тысячный магазин на улице ДостоевскогоПетербуржцы расставаться с деньгами не спешат. Похоже, это основная тенденция, которая теперь определяет жизнь городских ритейлеров. Девальвация рубля, безработица и, как следствие, снижение платежеспособности населения делает ценники в магазинах решающим фактором при покупке.
Станислав Ступников, руководитель отдела торговой недвижимости группы компаний "БестЪ": "Потребителям на сегодняшний день, к сожалению, интересен фактор цены, то есть если 3-4 года назад существовал такой фактор, как мода, и потребитель был готов покупать обертку несмотря на содержание, то сегодня он более кропотливо подходит к продукту. Неважно, услуга, продукт, фуд-ритейл, нон-фуд-ритейл, он смотрит на содержание и смотрит на соотношение "цена/качество".
Больше всего выиграли от изменившихся потребительских настроений магазины эконом-класса. Их доля на рынке за последний год выросла с 28 до 35%.
Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group: "Товары длительного спроса приобретают реже, не экономят сильно на продуктах, либо совершают покупки в более дешевых магазинах, но средний чек остается примерно такой же, поэтому сети дискаунтеры, крупные гипермаркеты продолжают развиваться и по факту не сократили планы своего развития. И не экономят на детях".
Способы выживания на нестабильном рынке примерно одинаковые. В первую очередь это скидки, во вторую - поиск альтернативных брендов по более низкой цене. Например, продавцы смартфонов и планшетов все чаще закупают технику в соседнем Китае.
Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом компании "Евросеть": "Доля рынка китайских производителей на сегодняшний день занимает уже больше половины, больше 50%. Соответственно, этот тренд, которому следует компания. Для чего? Для того, чтобы предложить покупателю ровно те технологии, которые он хочет по привычной ему цене, допустим, до девальвации рубля. Соответственно, этот наш тренд связан с тем, что мы не хотим сильно поднимать цены и как раз предлагаем покупателю желаемую им цену за желаемый продукт, желаемую технологию".
Впрочем, даже акции не заставляют петербуржцев тратить больше. За прошлый год общий оборот упал на 12%. На столько же рухнула и выручка ритейлеров. По мнению экспертов, в условиях жесткой конкуренции будущее неэффективных торговых точек предрешено. Им придется закрыться. А вот качественные проекты с развитой досуговой зоной остаются востребованы.
Вероника Березина, представитель инвестиционной компании "Евроинвест": "В момент кризиса, когда у людей нет достаточных средств для того, чтобы ездить за границу, тот, кто раньше ездил, сейчас перестает ездить, поэтому они начинают искать развлечения где-то здесь, то есть это кинотеатр, еда и, естественно, некий эдьютеймент, то есть развлечения".
Сейчас новые проекты на рынке торговой недвижимости можно пересчитать по пальцам. А крупный проект и вовсе один, это торговый центр "Голливуд" на "Пионерской". Его площадь составит 120 тысяч квадратных метров. Примерно столько же ввели в эксплуатацию за весь 2015 год. Правда, свои двери он откроет только в 2018 году. Как раз тогда, когда кризис в ритейле, по прогнозам экспертов, уже завершится.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot