В Совете Федерации обсудили проблемы ценообразования в строительстве.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
03.07.2015 в 16:17 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
В Совете Федерации состоялся "круглый стол" на тему "Проблемы ценообразования в строительстве", организованный Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Мероприятие провел первый заместитель председателя Комитета СФ Аркадий Чернецкий.
Как указал сенатор, совершенствование системы ценообразования – одно из важнейших направлений эффективного использования инвестиций в строительстве. "Для того, чтобы результативно реформировать сферу ценообразования, необходимо четко видеть существующие проблемы ее функционирования".
Законодатель напомнил, что основой системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база, которая включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. "При этом государственные сметные нормативы разрабатывались в 2001 – 2003 годах на основе сметно-нормативной базы 1991 года. Учитывая отсутствие необходимого финансирования, обновление сметных нормативов осуществлялось нерегулярно, новые технологии расценены в недостаточном количестве".
В этой связи, подчеркнул Аркадий Чернецкий, очевидна необходимость актуализации государственных сметных нормативов, а также формирование новых сметных нормативов на инновационные высокоэффективные технологии.
"Важно отметить, что на федеральном уровне отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения сметной стоимости в строительстве. Большинство вопросов сметного нормирования регулируется методическими документами, которые требуют обновления с учетом изменяющегося законодательства и должны соответствовать условиям современных рыночных отношений", - добавил сенатор.
Кроме того, считает первый заместитель председателя Комитета СФ, ввиду длительности процесса строительства существует проблема учета фактора времени на этапах составления проектно-сметной документации и непосредственно строительства. "Почти во всех проектах строительства тех или иных объектов наблюдается несоответствие сметной стоимости строительства, определенной в текущих ценах на этапе проектирования, и фактической стоимости строительства, определенной после сдачи объекта в эксплуатацию. Инструменты определения текущей и прогнозной стоимости строительства имеют большую погрешность".
"Прогнозная стоимость строительства объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, определяется с учетом прогнозных индексов инфляции, сообщаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом методика их применения в строительстве отсутствует", - сказал парламентарий.
По его мнению, также требует внимания вопрос координации и контроля за деятельностью различных организаций, вовлеченных в процесс строительства, каждая из которых преследует свои интересы. "Как следствие, возникает сложность в осуществлении окончательного достоверного учета стоимости строительства".
В ходе заседания выступили заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Рейльян,аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, вице-президент Ассоциации "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" Эдуард Дадов, заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области Михаил Селин, первый заместитель министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Владимир Тимошенко, заместитель председателя Межведомственной рабочей комиссии программы "Технополигон" Игорь Иванов и другие.
В ходе дискуссии обсуждались вопросы реализации государственной политики и состояние нормативно-правового регулирования в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, проблемы разработки норм и расценок на новые технологии в строительстве, а также рассматривались предложения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве.
Отмечалось, что ценообразование представляет собой комплексный и многоэтапный процесс, требующий проведения тщательных исследований, оценки и анализа рынков, товаров, затрат и конкуренции. По итогам мероприятия подготовлены рекомендации Правительству России и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В заседании "круглого стола" приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Литюшкин, член Комитета СФ Игорь Фомин, член Комитета СФ по социальной политике Юлия Вепринцева, депутаты Государственной Думы, представители Счетной палаты РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", Федеральной антимонопольной службы, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Национального объединения саморегулируемых организаций проектировщиков и изыскателей, Национального объединения строителей, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, осуществляющих деятельность по ценообразованию в строительстве, а также крупнейших строительных организаций, профессионального и научного сообщества.
Мероприятие провел первый заместитель председателя Комитета СФ Аркадий Чернецкий.
Как указал сенатор, совершенствование системы ценообразования – одно из важнейших направлений эффективного использования инвестиций в строительстве. "Для того, чтобы результативно реформировать сферу ценообразования, необходимо четко видеть существующие проблемы ее функционирования".
Законодатель напомнил, что основой системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база, которая включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства. "При этом государственные сметные нормативы разрабатывались в 2001 – 2003 годах на основе сметно-нормативной базы 1991 года. Учитывая отсутствие необходимого финансирования, обновление сметных нормативов осуществлялось нерегулярно, новые технологии расценены в недостаточном количестве".
В этой связи, подчеркнул Аркадий Чернецкий, очевидна необходимость актуализации государственных сметных нормативов, а также формирование новых сметных нормативов на инновационные высокоэффективные технологии.
"Важно отметить, что на федеральном уровне отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения сметной стоимости в строительстве. Большинство вопросов сметного нормирования регулируется методическими документами, которые требуют обновления с учетом изменяющегося законодательства и должны соответствовать условиям современных рыночных отношений", - добавил сенатор.
Кроме того, считает первый заместитель председателя Комитета СФ, ввиду длительности процесса строительства существует проблема учета фактора времени на этапах составления проектно-сметной документации и непосредственно строительства. "Почти во всех проектах строительства тех или иных объектов наблюдается несоответствие сметной стоимости строительства, определенной в текущих ценах на этапе проектирования, и фактической стоимости строительства, определенной после сдачи объекта в эксплуатацию. Инструменты определения текущей и прогнозной стоимости строительства имеют большую погрешность".
"Прогнозная стоимость строительства объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, определяется с учетом прогнозных индексов инфляции, сообщаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом методика их применения в строительстве отсутствует", - сказал парламентарий.
По его мнению, также требует внимания вопрос координации и контроля за деятельностью различных организаций, вовлеченных в процесс строительства, каждая из которых преследует свои интересы. "Как следствие, возникает сложность в осуществлении окончательного достоверного учета стоимости строительства".
В ходе заседания выступили заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Рейльян,аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, вице-президент Ассоциации "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" Эдуард Дадов, заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области Михаил Селин, первый заместитель министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Владимир Тимошенко, заместитель председателя Межведомственной рабочей комиссии программы "Технополигон" Игорь Иванов и другие.
В ходе дискуссии обсуждались вопросы реализации государственной политики и состояние нормативно-правового регулирования в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, проблемы разработки норм и расценок на новые технологии в строительстве, а также рассматривались предложения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве.
Отмечалось, что ценообразование представляет собой комплексный и многоэтапный процесс, требующий проведения тщательных исследований, оценки и анализа рынков, товаров, затрат и конкуренции. По итогам мероприятия подготовлены рекомендации Правительству России и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В заседании "круглого стола" приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Литюшкин, член Комитета СФ Игорь Фомин, член Комитета СФ по социальной политике Юлия Вепринцева, депутаты Государственной Думы, представители Счетной палаты РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федерального автономного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", Федеральной антимонопольной службы, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Национального объединения саморегулируемых организаций проектировщиков и изыскателей, Национального объединения строителей, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, осуществляющих деятельность по ценообразованию в строительстве, а также крупнейших строительных организаций, профессионального и научного сообщества.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение