Коммерция потеснила квартиры. "Строительный еженедельник". 4 августа 2014
По оценкам Арсения Васильева, генерального директора ГК "УНИСТО Петросталь", в 90% новостроек первые этажи отданы под коммерческую функцию. "Таким образом, объем строящейся коммерческой недвижимости во встроенных помещениях новых проектов составляет не более 400 тыс. кв. м", – подсчитал господин Васильев.
Как правило, под коммерческие помещения отводится от 3 до 10% полезной площади жилого комплекса, отмечает Денис Бабаков, коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад". Основной пул предложения на рынке, по его словам, составляют помещения площадью от 100 до 500 кв. м.
Девелопер отводит первые этажи зданий под коммерческие помещения прежде всего с целью обеспечить будущих жильцов всей необходимой для жизни инфраструктурой. Наибольший объем "коммерции" проектируется в рамках КОТ.
Конфигурация и количество коммерческих помещений зависят от размера жилого комплекса и от его класса. "Небольшие элитные дома, как правило, не имеют "коммерции", крупный жилой комплекс премиум- и бизнес-класса чаще всего продает коммерческие помещения площадью около 150-200 кв. м. В сегменте эконом-жилья, в больших комплексах много "коммерции" небольшого формата. Такие помещения идеальны для открытия продуктового магазина "у дома", парикмахерской, зоомагазина, мини-пекарни и т. д.", – перечисляет Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге.
При проектировании помещений учитывается в первую очередь экономическая составляющая проекта. Сергей Цинбарев, специалист отдела маркетинга и продаж EKE Group, говорит, что часто застройщик проектирует большое количество помещений небольшого метража. "Такие помещения проще сдать в аренду ввиду высокой потребности в помещениях около 50 кв. м. Большая часть помещений строится со свободными планировками, это дает возможность покупателям оборудовать помещение под индивидуальный профиль", – отмечает эксперт.
Роман Евстратов, партнер "Rusland SP – Северо-Запад", добавляет, что конфигурация коммерческих помещений в новых ЖК также зависит от конструктивных и архитектурных особенностей проекта.
По словам Сергея Цинбарева, стоимость встроенных коммерческих площадей напрямую зависит от многих факторов: местоположение, стадия строительства, пешеходная проходимость, близость к метрополитену, стадия готовности, уровень жилого комплекса, репутация застройщика, практичность планировочных решений и пр. В среднем стоимость помещений составляет 90-130 тыс. рублей за 1 кв. м, говорит эксперт.
Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation, поясняет, что чем меньше помещение, тем оно дороже. Так, 1 кв. м помещения большой площади в масс-маркете стоит в среднем от 80-90 тыс. рублей, в то время как стоимость коммерческого помещения поменьше в хорошей локации может достигать 200 тыс. рублей за 1 кв. м. Если говорить об аренде, то средние ставки за хорошее помещение начинаются от 2 тыс. рублей за 1 кв. м, добавляет Евгений Семенов, руководитель отдела продаж ООО "Коннолахтинский 55".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot