В Адыгее местные производители повысили цены на продукты от 7,35% до 15,4%.
Отмеченный рост обусловлен удорожанием сырья, увеличением расходов на электроэнергию и топливо, повышением транспортных расходов. Об этом сообщили в прокуратуре республики по итогам проверки, которая проводилась по поручению Генерального прокурора РФ с 24 по 27 февраля.
Проверкой была охвачена деятельность крупных производителей молочной продукции, хлебобулочных изделий, мяса свинины, имеющих на рынке республики долю определенного товара более 35% (ОАО "Молзавод "Гиагинский"; ЗАО "Молкомбинат "Адыгейский", ОАО "Дондуковский элеватор", ООО "Хлебокомбинат Тульский", ЗАО "Киево-Жураки АПК").
По итогам проверки в действиях производителей необоснованного роста цен, ценового сговора, навязывания дискриминационных условий и иных нарушений законодательства на товарных рынках не установлено.
По данным Адыгеястата, индекс потребительских цен в январе 2015 г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 102,9%, в том числе на продовольственные товары – 104,8% (в январе 2014г. – на 1,2%), непродовольственные товары – 102,2%, услуги – 100,5%.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательской способности населения в среднем по республике в январе составила 11755,99 рубля в расчете на одного человека и за месяц увеличилась на 1,5 %, в январе 2014г. – на 0,8%.
Как сообщали ЮГА.ру, стоимость минимального набора продуктов питания в среднем в республике на конец января составила 3410 рублей и за месяц увеличилась на 5%, в январе 2014 г. – на 1,4%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot