Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует 17-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова". В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса вырос – до минус 15% в III квартале 2016 года против минус 17% во II квартале 2016 года, что обусловлено ростом зарплат, ослаблением инфляционных ожиданий и опасений, связанных с курсом рубля, а также улучшением ситуации на рынке труда.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса за исключением оценки условий для совершения крупных покупок. Важно отметить, что значение индекса за III квартал 2016 года выросло за счет улучшения оценки текущей ситуации, а не за счет изменения ожиданий и перспектив (в отличие от II квартала 2015 года, когда индекс повысился вследствие неоправданного всплеска оптимизма).Индекс национального благосостояния за 12 месяцев вырос с минус 30% во II квартале 2016 года до минус 25%. Вероятно, это обусловлено продолжающимся замедлением инфляции, ослаблением опасений, связанных с курсом рубля, и улучшением ситуации с занятостью. Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, также сократилась – до 82% против 83% во II квартале 2016 года. Это показывает, что население стало чуть более уверенно оценивать экономические перспективы. Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, уменьшился с минус 26% до минус 27%.Уровень безработицы среди наших респондентов снизился до 10,9% по сравнению с 11,3% во II квартале 2016 года. Индекс чистого найма вырос до минус 40% (c минус 43% во II квартале 2016 года), ввиду того что 7% работающих Ивановых отметили, что их работодатели нанимают новый персонал (во II квартале 2016 года эта доля составила также 7%, в IV квартале 2015 года – 4%). Все это ослабило опасения опрошенных относительно безработицы: ее считают главным источником беспокойства 52% респондентов по сравнению с 54% во II квартале 2016 года и 60% в I квартале 2016 года.С начала года у 25% Ивановых заработная плата была повышена или индексирована на 6,3%, т. е. в среднем по выборке повышение составляет 1,6%. При увеличении заработной платы Ивановы предполагают тратить только 19% прибавки на продукты питания (по сравнению с текущими 38% дохода, которые тратятся на продукты питания), 16% – на одежду и товары для дома (против текущих 17%), а 12% – откладывать (сейчас доля сбережений составляет лишь 7%).Доля Ивановых, не имеющих сбережений, уменьшилась до 42% в III квартале 2016 года по сравнению с 43% в предыдущем квартале, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, выросла с 6,7% до 7,4% в III квартале 2016 года. Вероятно, увеличение заработной платы и доходов населения положительно сказывается на уровне сбережений.Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, уменьшилась с 77% во II квартале 2016 года до 76% (75% в 2015 году), но остается высокой. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, немного снизилась – до 68% против 69% в предыдущем квартале. "Охота за ценами" ослабевает: доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, снизилась в III квартале 2016 года до 44% по сравнению с историческим максимумом 47%, достигнутым во II квартале 2016 года.Согласно опросу, ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, что должно положительно сказаться на марже в III квартале 2016 года. На общем фоне выделяется "Лента": мы отметили, что увеличилось число респондентов, которые посещают магазины этой сети ради промоакций (возможно, это реакция на агрессивные акции, которые компания проводила в сентябре, празднуя свой юбилей).Доля Ивановых, которые идентифицируют себя как средний класс, сократилась с 61% населения в III квартале 2014 года до 51% в III квартале 2016 года. Таким образом, с начала экономического спада 14 млн человек перешли из среднего в класс с меньшим достатком, так как затраты росли быстрее, чем зарплата. Это оказывает давление на потребление товаров, которые не относятся к категории первой необходимости. Тем не менее мы полагаем, что средний класс перестанет сокращаться дальше, ввиду того что темпы роста заработной платы будут на уровне инфляции.
Индекс потребительской уверенности

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.