Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье.

Эксперты рассказали, какой видят судьбу ЦКАД, скоростного трамвая и вертолетов в Подмосковье.
Транспортная система Московской области, тесно связанная со столицей, активно развивается. Схема развития транспорта, утвержденная правительством Московской области, помимо дорожного строительства, предусматривает и совершенно новые для области виды транспортного сообщения – легкое метро (скоростной трамвай) и пассажирские вертолеты. О перспективах трех главных транспортных новшеств региона эксперты рассказали РИАМО
ЦКАД и хорды
Новая транспортная схема Московской области главным образом предусматривает развитие дорожной сети. Одно из ключевых направлений – это строительство четырех хордовых направлений общей протяженностью 122 километра: "Виноградово – Болтино – Тарасовка" (16 километров); "Балашиха – Щелково – Пушкино – ЦКАД" (26 километров); "Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный" (21 километр) и "Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД" (59 километров).
Всего же схемой предусмотрено строительство и реконструкция 6792 километров автодорог Подмосковья. Больше всего из них приходится на Дмитровский (621 километр), Наро-Фоминский (391 километр), Сергиево-Посадский (316 километров), Одинцовский (291 километр) и Раменский (249 километров) районы.
Главный и самые амбициозных дорожный проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяженностью 519 километров, которая должна стать неким "дублером" МКАД. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД и в 400-800 метрах от Московского малого кольца, в обход населенных пунктов. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе прокладка трассы ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей "Малой бетонки". Завершение строительства новой дороги запланировано к 2022 году.
Ожидается, что ЦКАД серьезно разгрузит федеральные дороги и МКАД благодаря перераспределению транзитного потока автотранспорта.
"После того, как фурам запретили въезд на МКАД в дневное время, нагрузка на Московское малое кольцо многократно возросла. Учитывая, что на "Малой бетонке" полно переездов, там стали постоянно собираться серьезные пробки. Поэтому появление ЦКАД и любых новых автодорог в Московской области – мера очень важная и необходимая", – говорит координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел.
Гибрид метро и трамвая
К 2022 году в Московской области должен запуститься абсолютно новый для региона проект – линия рельсового скоростного пассажирского транспорта – так называемое легкое метро, или скоростной трамвай. Он должен обеспечить быстрое сообщение между крупными городами области и столицей.
Власти Подмосковья планируют, что к 2018 году легкое метро соединит Подольск, Домодедово и Раменское. Ориентировочно к 2022 году будет запущен второй участок, который свяжет Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность путей "гибрида" легкого метро и скоростного трамвая составит 246 километров, 57 из которых пройдут по территории Москвы.
По словам министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева, в конце 2016 года будет объявлен конкурс на проектирование первой линии легкого метро. Конкурс на строительство в Московской области планируется объявить в 2017 году.
"Скоростной трамвай будет способствовать улучшению транспортного сообщения не между столицей и областью, а между подмосковными городами. Это, конечно, тоже хорошо – но стоит учесть, что там уже курсирует большое количество автобусов, и какой-то глобальной транспортной проблемы в подмосковном междугороднем сообщении я не вижу", - говорит руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра "Probok.net" Александр Чекмарев.
По его мнению, для Подмосковья куда важнее не создание легкого метро, а развитие пригородного сообщения с Москвой – прокладка дополнительных железнодорожных путей и сокращение интервалов в движении поездов и дневного перерыва.
Вертолёт – лучший друг пассажира
Власти Подмосковья намерены заниматься не только наземным, но и воздушным транспортом – а именно развитием скоростного вертолетного сообщения. Чиновники рассматривают два варианта: согласно первому, вблизи МКАД будет организовано 10 вертолетных площадок. Согласно второму варианту, помимо них будет организовано еще 10 площадок в местах пересечения ЦКАД с радиальными федеральными автодорогами, а также 25 вертолетных площадок вблизи крупных населенных пунктов области и 9 площадок при государственных учреждениях здравоохранения региона.
Это станет дополнением к существующим 116 вертолетным площадкам, между которыми курсируют более 400 вертолетов. В конце прошлого года проект по развитию вертолетного сообщения в регионе стал обретать вполне конкретные черты. В частности, первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Игорь Тресков сообщил, что для создания вертолетных площадок планируется выставить на продажу права аренды на 310 земельных участков в Подмосковье общей площадью 2,124 тысячи гектаров.
Однако этот амбициозный проект вызывает сомнения у экспертов.
"В Подмосковье хорошо развита дорожная сеть, а стоимость перевозки пассажиров на вертолетах слишком велика, поэтому не думаю, что такой воздушный транспорт тут необходим", - считает начальник отдела вертолетов ФГУП "Государственный НИИ гражданской авиации" Николай Осипов.
"Я сомневаюсь в том, что вертолеты в Московской области смогут составить реальную конкуренцию наземному транспорту. Да, есть регионы вроде Архангельской области, где без геликоптеров не обойтись", - добавил Осипов.
Специалист напомнил, что в Москве были попытки организовать вертолетное пассажирское сообщение – геликоптеры одно время возили людей с Центрального аэродрома на Ходынском поле в другие московские аэропорты, но перевозки быстро прекратились из-за нерентабельности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение