Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургские яблоки катятся впереди инфляции. "РосБизнесКонсалтинг". 2 сентября 2014

Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу решило заняться мониторингом ценовой ситуации на рынке продовольственных товаров города. Как сообщает пресс-служба ведомства, запросы уже отправлены всем сетевым компаниям.
Кроме этого, в управление еженедельно предоставляет отчет по ценам на продукты питания в магазинах X5 Retail group, "Лента" и "О’кей" общественная организация "Хрюши против" (созданная, кстати, движением "Наши" и прославившаяся своей борьбой с магазином "Народный"). В настоящее время члены этой организации фиксируют цены в 20 сетевых магазинах.
По результатам десятидневного мониторинга, сообщает УФАС, цены на сливочное масло, сахар, соль, молоко, муку, хлеб, свинину, говядину, куру и рыбу – остались без изменений. Плодоовощная продукция: картошка, морковь, лук, капуста - даже подешевела, уверяют антимонопольщики.
Единственный товар, который вызвал тревогу УФАС, это яблоки. "Немного нестабильна ситуация с яблоками. Так, например, в одном из магазинов сети "Пятерочка" яблоки "Сезонные" подорожали с 29,95 р. до 49,95 р., однако в "Перекрестке" яблоки "Симиренко" подешевели с 89,90 до 69,90", - говорится на сайте ведомства.
"Мы ждем цифры от торговых сетей и как только они будут получены и обобщены, сразу же обнародуем результаты официального мониторинга, проводимого Санкт-Петербургским УФАС", - подчеркнул руководитель управления Вадим Владимиров.
Интересно, но на прошлой неделе спикер городского парламента Вячеслав Макаров утверждал, что некоторые товары в петербургских магазинах подорожали на 40%. Такие данные поступили на горячую линию по мониторингу цен. Наблюдался рост цен на мясо курицы, охлажденное филе рыбы и другие продукты питания. "Может быть, объективные экономические причины, может быть, сложности с логистикой, а может быть, жадность некоторых наших участников рынка, - комментировал эту информацию Макаров, - во всем этом надо разбираться".
Под прицелом у ФАС оказались наиболее крупные игроки. Однако данных, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства о торговле и защите конкуренции, пока нет, говорил тогда В.Владимиров.
Дело в том, что антимонопольные расследования длятся довольно долго. "Мы не можем прийти в магазин, увидеть ценник, который свидетельствует о повышении на 30%, и выписать ордер на арест владельца магазина, директора, всех посадить в кутузку, и там к ним применять меры", - говорит глава УФАС, отмечая, что необходимо проследить динамику, выяснить причины роста цен. Результаты, по словам В.Владимирова, появятся в первой половине сентября.
В Ленобласти УФАС также активно изучает динамику роста цен. На прошлой недели на встрече в антимонольщиками представители сетевых магазинов, не растерявшись, указали на то, что жалобы, которые поступают сейчас в антимонопольный орган, пока что не репрезентируют устойчивые показатели роста цен. Они предположили, что если гражданин видит подскочивший ценник – это не обязательно свидетельствует о повышении цены, так как может быть связано, например, с тем, что закончилась акция, по которой товар продавался по сниженной цене.
Кроме того, сами граждане, обращаясь в антимонопольный орган, зачастую забывают указать необходимые данные: адрес магазина, вид товара, фирму производителя товара, прошлую цену и цену нынешнюю и приложить фотографии. Без указанных данных невозможно точно определить достоверность сведений, что за товар подорожал, насколько, где, а, следовательно, и зафиксировать повышение цены. Но сетевики уточнили, что когда цены растут - то в большинстве случаев вызвано ростом тарифов на коммунальные услуги.
Рост цен в магазинах - вполне ожидаемое явление после введение запрета на поставки европейских мяса, рыбы, фрукты, овощи и тд. Российское эмбарго затрагивает импорт из ЕС на сумму около ?12 млрд (по оценкам ЕС) и на $2—3,5 млрд из США, Канады, Австралии и Швейцарии. "Это не более 0,1% ВВП ЕС и совершенно незначительные цифры для остальных затронутых стран, - говорит Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества. - Общий объем только прямых сельскохозяйственных субсидий в Европе в 2012 году составил более ?42 млрд, так что обеспечить дополнительную помощь своим фермерам на несколько миллиардов европейцы смогут. С российской стороны сложности будут больше: на запрещенные к ввозу товары приходится, например, более 10% потребляемой в России свинины, рыбы и фруктов. Да, здесь возможны дефицит, рост цен, перебои с поставками и т.д., которые, учитывая работу наших таможни и логистики, будет сложно преодолеть".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot