Петербургские яблоки катятся впереди инфляции. "РосБизнесКонсалтинг". 2 сентября 2014
02.09.2014 в 12:46 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу решило заняться мониторингом ценовой ситуации на рынке продовольственных товаров города. Как сообщает пресс-служба ведомства, запросы уже отправлены всем сетевым компаниям.
Кроме этого, в управление еженедельно предоставляет отчет по ценам на продукты питания в магазинах X5 Retail group, "Лента" и "О’кей" общественная организация "Хрюши против" (созданная, кстати, движением "Наши" и прославившаяся своей борьбой с магазином "Народный"). В настоящее время члены этой организации фиксируют цены в 20 сетевых магазинах.
По результатам десятидневного мониторинга, сообщает УФАС, цены на сливочное масло, сахар, соль, молоко, муку, хлеб, свинину, говядину, куру и рыбу – остались без изменений. Плодоовощная продукция: картошка, морковь, лук, капуста - даже подешевела, уверяют антимонопольщики.
Единственный товар, который вызвал тревогу УФАС, это яблоки. "Немного нестабильна ситуация с яблоками. Так, например, в одном из магазинов сети "Пятерочка" яблоки "Сезонные" подорожали с 29,95 р. до 49,95 р., однако в "Перекрестке" яблоки "Симиренко" подешевели с 89,90 до 69,90", - говорится на сайте ведомства.
"Мы ждем цифры от торговых сетей и как только они будут получены и обобщены, сразу же обнародуем результаты официального мониторинга, проводимого Санкт-Петербургским УФАС", - подчеркнул руководитель управления Вадим Владимиров.
Интересно, но на прошлой неделе спикер городского парламента Вячеслав Макаров утверждал, что некоторые товары в петербургских магазинах подорожали на 40%. Такие данные поступили на горячую линию по мониторингу цен. Наблюдался рост цен на мясо курицы, охлажденное филе рыбы и другие продукты питания. "Может быть, объективные экономические причины, может быть, сложности с логистикой, а может быть, жадность некоторых наших участников рынка, - комментировал эту информацию Макаров, - во всем этом надо разбираться".
Под прицелом у ФАС оказались наиболее крупные игроки. Однако данных, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства о торговле и защите конкуренции, пока нет, говорил тогда В.Владимиров.
Дело в том, что антимонопольные расследования длятся довольно долго. "Мы не можем прийти в магазин, увидеть ценник, который свидетельствует о повышении на 30%, и выписать ордер на арест владельца магазина, директора, всех посадить в кутузку, и там к ним применять меры", - говорит глава УФАС, отмечая, что необходимо проследить динамику, выяснить причины роста цен. Результаты, по словам В.Владимирова, появятся в первой половине сентября.
В Ленобласти УФАС также активно изучает динамику роста цен. На прошлой недели на встрече в антимонольщиками представители сетевых магазинов, не растерявшись, указали на то, что жалобы, которые поступают сейчас в антимонопольный орган, пока что не репрезентируют устойчивые показатели роста цен. Они предположили, что если гражданин видит подскочивший ценник – это не обязательно свидетельствует о повышении цены, так как может быть связано, например, с тем, что закончилась акция, по которой товар продавался по сниженной цене.
Кроме того, сами граждане, обращаясь в антимонопольный орган, зачастую забывают указать необходимые данные: адрес магазина, вид товара, фирму производителя товара, прошлую цену и цену нынешнюю и приложить фотографии. Без указанных данных невозможно точно определить достоверность сведений, что за товар подорожал, насколько, где, а, следовательно, и зафиксировать повышение цены. Но сетевики уточнили, что когда цены растут - то в большинстве случаев вызвано ростом тарифов на коммунальные услуги.
Рост цен в магазинах - вполне ожидаемое явление после введение запрета на поставки европейских мяса, рыбы, фрукты, овощи и тд. Российское эмбарго затрагивает импорт из ЕС на сумму около ?12 млрд (по оценкам ЕС) и на $2—3,5 млрд из США, Канады, Австралии и Швейцарии. "Это не более 0,1% ВВП ЕС и совершенно незначительные цифры для остальных затронутых стран, - говорит Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества. - Общий объем только прямых сельскохозяйственных субсидий в Европе в 2012 году составил более ?42 млрд, так что обеспечить дополнительную помощь своим фермерам на несколько миллиардов европейцы смогут. С российской стороны сложности будут больше: на запрещенные к ввозу товары приходится, например, более 10% потребляемой в России свинины, рыбы и фруктов. Да, здесь возможны дефицит, рост цен, перебои с поставками и т.д., которые, учитывая работу наших таможни и логистики, будет сложно преодолеть".
Кроме этого, в управление еженедельно предоставляет отчет по ценам на продукты питания в магазинах X5 Retail group, "Лента" и "О’кей" общественная организация "Хрюши против" (созданная, кстати, движением "Наши" и прославившаяся своей борьбой с магазином "Народный"). В настоящее время члены этой организации фиксируют цены в 20 сетевых магазинах.
По результатам десятидневного мониторинга, сообщает УФАС, цены на сливочное масло, сахар, соль, молоко, муку, хлеб, свинину, говядину, куру и рыбу – остались без изменений. Плодоовощная продукция: картошка, морковь, лук, капуста - даже подешевела, уверяют антимонопольщики.
Единственный товар, который вызвал тревогу УФАС, это яблоки. "Немного нестабильна ситуация с яблоками. Так, например, в одном из магазинов сети "Пятерочка" яблоки "Сезонные" подорожали с 29,95 р. до 49,95 р., однако в "Перекрестке" яблоки "Симиренко" подешевели с 89,90 до 69,90", - говорится на сайте ведомства.
"Мы ждем цифры от торговых сетей и как только они будут получены и обобщены, сразу же обнародуем результаты официального мониторинга, проводимого Санкт-Петербургским УФАС", - подчеркнул руководитель управления Вадим Владимиров.
Интересно, но на прошлой неделе спикер городского парламента Вячеслав Макаров утверждал, что некоторые товары в петербургских магазинах подорожали на 40%. Такие данные поступили на горячую линию по мониторингу цен. Наблюдался рост цен на мясо курицы, охлажденное филе рыбы и другие продукты питания. "Может быть, объективные экономические причины, может быть, сложности с логистикой, а может быть, жадность некоторых наших участников рынка, - комментировал эту информацию Макаров, - во всем этом надо разбираться".
Под прицелом у ФАС оказались наиболее крупные игроки. Однако данных, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства о торговле и защите конкуренции, пока нет, говорил тогда В.Владимиров.
Дело в том, что антимонопольные расследования длятся довольно долго. "Мы не можем прийти в магазин, увидеть ценник, который свидетельствует о повышении на 30%, и выписать ордер на арест владельца магазина, директора, всех посадить в кутузку, и там к ним применять меры", - говорит глава УФАС, отмечая, что необходимо проследить динамику, выяснить причины роста цен. Результаты, по словам В.Владимирова, появятся в первой половине сентября.
В Ленобласти УФАС также активно изучает динамику роста цен. На прошлой недели на встрече в антимонольщиками представители сетевых магазинов, не растерявшись, указали на то, что жалобы, которые поступают сейчас в антимонопольный орган, пока что не репрезентируют устойчивые показатели роста цен. Они предположили, что если гражданин видит подскочивший ценник – это не обязательно свидетельствует о повышении цены, так как может быть связано, например, с тем, что закончилась акция, по которой товар продавался по сниженной цене.
Кроме того, сами граждане, обращаясь в антимонопольный орган, зачастую забывают указать необходимые данные: адрес магазина, вид товара, фирму производителя товара, прошлую цену и цену нынешнюю и приложить фотографии. Без указанных данных невозможно точно определить достоверность сведений, что за товар подорожал, насколько, где, а, следовательно, и зафиксировать повышение цены. Но сетевики уточнили, что когда цены растут - то в большинстве случаев вызвано ростом тарифов на коммунальные услуги.
Рост цен в магазинах - вполне ожидаемое явление после введение запрета на поставки европейских мяса, рыбы, фрукты, овощи и тд. Российское эмбарго затрагивает импорт из ЕС на сумму около ?12 млрд (по оценкам ЕС) и на $2—3,5 млрд из США, Канады, Австралии и Швейцарии. "Это не более 0,1% ВВП ЕС и совершенно незначительные цифры для остальных затронутых стран, - говорит Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества. - Общий объем только прямых сельскохозяйственных субсидий в Европе в 2012 году составил более ?42 млрд, так что обеспечить дополнительную помощь своим фермерам на несколько миллиардов европейцы смогут. С российской стороны сложности будут больше: на запрещенные к ввозу товары приходится, например, более 10% потребляемой в России свинины, рыбы и фруктов. Да, здесь возможны дефицит, рост цен, перебои с поставками и т.д., которые, учитывая работу наших таможни и логистики, будет сложно преодолеть".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.