Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Владимир Якушев: нацпроект "Жилье и городская среда" потребует более 600 млрд рублей.

Министр строительства и ЖКХ в интервью ТАСС — о ближайших изменениях в жилищной отрасли
Объем средств федерального бюджета, необходимый для выполнения национального проекта "Жилье и городская среда", составит более 600 млрд рублей, однако эти средства станут катализатором изменений при условии софинансирования со стороны регионов и бизнеса. О том, какие еще изменения ждут жилищную отрасль в ближайшее время, министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев рассказал в интервью ТАСС на полях Восточного экономического форума.
— Владимир Владимирович, рады, что вы начали общение с прессой на Восточном экономическом форуме со стенда ТАСС, и хотелось бы начать с вопроса по следам президиума Госсовета, где вы заявили, что до 1 января 2019 года будет готова новая методика оценки рыночной стоимости жилья, которую проводит Минстрой России для бюджетных расчетов. С чем связана необходимость пересмотра?
— Мы за последнее время получили огромное количество обращений субъектов Российской Федерации по этому вопросу, да и по своему опыту работы губернатором могу сказать, что квадратный метр был недооценен. Этот вопрос рассматривался буквально две недели назад на совещании с вице-премьером Виталием Мутко, и было принято решение пересмотреть методику. Мы уже начали работать, и наша задача — получить ее к 1 января 2019 года.
— Есть ли понимание, насколько может вырасти оценочная стоимость квадратного метра в России по новой формуле?
— Не будем делать никаких прогнозов, потому что методика будет непростая. Ее нужно сделать приближенной к реальности рынка, но при этом цена должна быть обоснованной.
— Можно ли сказать, что после того, как методика будет разработана, регионы смогут более эффективно выполнять бюджетные жилищные программы?
— На сегодняшний день регион на определенную программу получает определенное количество денег — назовем его X, которое распределяется между определенным количеством людей. Объем государственной поддержки формируется из расчета цены квадратного метра — назовем ее Y.
Даже если цифра Y вырастет — цифра X больше не станет. То есть за методикой деньги автоматически не придут. Увеличение цены квадратного метра в конечном итоге приведет к тому, что количество людей, получающих эту поддержку, уменьшится. Но расчеты будут более правильными.
На данный момент у нас есть неверная оценка поддержки, которую получают люди. Например, сегодня при сносе или строительстве нового жилья мы рассчитываем стоимость квадратного метра и уже сразу понимаем, что расчеты неверны, потому что в реальности на рынке такое жилье стоит гораздо дороже. Конечно, нужно, чтобы, принимая то или иное управленческое решение, мы мыслили правильными цифрами — вот в этом смысл методики.
— Возвращаюсь к президиуму Госсовета — выступая, вы упомянули про предложение министерства по субсидированию инфраструктуры для застройщиков в рамках проекта "Жилье и городская среда". Будет ли эта поддержка доступна только для малых городов, или девелоперы из мегаполисов тоже смогут ее получить?
— В Москве и в Московской области разница между себестоимостью и конечной ценой достаточно приличная, поэтому у девелоперов есть возможность строить социальную инфраструктуру, и то в последнее время речь зашла о том, что их финансовые модели уже не тянут эту историю. А в большинстве регионов компании, которые занимаются жилищным строительством, уж точно далеко не всегда могут потянуть социальную инфраструктуру. Обеспечить площадку коммунальной инфраструктурой стоит недешево, как и подключение к сетям.
Поэтому мы не только оставили в нацпроекте один из главных инструментов господдержки жилищного строительства на данный момент — строительство социальной инфраструктуры (детские сады, школы, дороги внутри микрорайонов), но и рассматриваем еще один ее вид. Это поддержка строительства коммунальной инфраструктуры в новых микрорайонах, именно об этом я вчера и докладывал президенту. О необходимости такой поддержки говорят все — главы субъектов, мэры городов, сами строители.
— Есть ли уже договоренности с пилотными участниками, которые смогут воспользоваться такой мерой поддержки, и если да, то в каких регионах?
— Я бы не стал выделять пилотные регионы, потому что в принципе все субъекты изъявили желание получить такой вид поддержки. Тем более мы изменения в правила еще не внесли, предстоит техническая работа. Но в целом мы хотим, чтобы это касалось всех 85 субъектов без исключения.
— Какой объем средств заложен в нацпроект на поддержку строительства инфраструктуры?
— Мы еще продолжаем консультации и не хотим давать оценку отдельным цифрам, которые заложены в национальном проекте "Жилье и городская среда". У нас еще идет обсуждение того, сколько национальный проект в целом должен получить федеральной поддержки. Скажу так — эта цифра более 600 млрд рублей на весь нацпроект на шесть лет.
— Насколько этот объем, на ваш взгляд, отвечает задаче нацпроекта?
— Если мы разделим эту сумму на 85 субъектов Российской Федерации, я бы не сказал, что она очень большая. Главное, чтобы эти средства были потрачены эффективно и чтобы к этим средствам добавились возможности регионов и, естественно, внебюджетные источники — средства самих застройщиков. Тогда в совокупности мы, наверное, можем говорить о том, что эти деньги сыграют роль серьезного катализатора, который поможет нам решить ту задачу, которая поставлена в указе президента. Напомню, мы должны получить в конце этого процесса 120 млн кв. м жилья к 2024 году.
— Есть ли решение для того, чтобы весь этот рост объемов жилого строительства не пришелся только на Московский регион и Санкт-Петербург, а все-таки распределился равномерно в целом по стране?
— Доля Москвы и Московской области не такая большая, чтобы говорить о том, что за счет них мы сможем решить эту задачу. Такой цифры можно достичь, только если к решению поставленной задачи подключатся все регионы. Мы сейчас готовим региональную часть нашего национального проекта, сроки у нас еще не подошли, поэтому я бы не хотел раньше времени давать оценку того, сколько нового жилья придется на столицы. Когда мы сможем публично сказать о том, что паспорт нацпроекта готов, тогда и сможем рассказать, как мы эти 120 млн кв. м жилья к 2024 году видим на карте страны.
— И все же среди механизмов стимулирования жилищного строительства в нацпроекте есть какие-то специальные предложения для малых и средних городов?
— Наша главная задача — независимо от того, большой это город или малый, — двигаться вперед. Причем нужно говорить не только о количестве квадратных метров. В нацпроекте еще много мероприятий, направленных на то, чтобы наша строительная отрасль изменила свое лицо: это и новые технологии, и создание новых сводов правил или их актуализация там, где это необходимо. Есть подраздел, который посвящен строительным материалам — мы будем отрабатывать данное направление вместе с Минпромторгом.
Может, жестко скажу, мы не хотим делить муниципальные образования на первосортные и второсортные. Мы хотим, чтобы независимо от того, какое количество людей проживает в том или ином муниципалитете, жилье там было современным, красивым, чтобы внутри районов, где будут строиться дома, были хорошие дворы — удобные для всех, не только для автомобилистов, но и для молодых мам, которые спокойно могли бы выйти погулять, совершенно не переживая, каким воздухом будет дышать их ребенок. Мы будем поддерживать муниципалитеты независимо от количества проживающих.
— А будет ли вводиться при обновлении строительных норм и правил специальный норматив по обязательному строительству дворов без машин?
— Такого норматива на данный момент не предусмотрено. Что касается той нормативной базы, за которую отвечает Минстрой, когда мы рассматривали нормативы по парковкам и благоустройству, то приняли решение, что мы будем уделять внимание тому, чтобы количество парковочных мест соответствовало не только количеству квартир в жилом доме, но и качеству окружающей среды. Ведь когда внутри двора дома на 300 квартир стоит 300 машин, согласитесь, говорить о качестве городской среды не приходится. Поэтому мы будем уделять этому вопросу самое пристальное внимание.
— Какова позиция министерства по предложению Минэкономразвития проиндексировать тарифы ЖКХ дважды в течение 2019 года в связи с индексацией налога на добавленную стоимость?
— Увеличение НДС не может не отразиться на отрасли жилищно-коммунального хозяйства, и сегодня мы должны принять такое решение, чтобы отрасль ни в коем случае не понесла ущерб. Не такой большой запас прочности у системы ЖКХ, и я, конечно, буду отстаивать ее интересы. Дискуссия не закончена. Надеюсь на то, что, вернувшись с Восточного экономического форума, мы данную дискуссию с коллегами завершим.
— И напоследок хотелось бы коснуться темы обманутых дольщиков. В июле 2019 года были приняты масштабные изменения в законодательство о жилищном строительстве, защищающие дольщиков. А считаете ли вы целесообразным дополнить эти меры введением уголовной ответственности за нарушение в 214-ФЗ?
— В настоящий момент почти по всем объектам, которые касаются обманутых дольщиков, возбуждены уголовные дела. Застройщики преследуются согласно нормам Уголовного кодекса, многие из них находятся либо под арестом, либо уже получили наказание в виде лишения свободы. И каков результат? Решили ли мы в этих домах вопрос обманутых дольщиков? Нет. С одной стороны, если застройщик совершил мошеннические действия, на это есть отдельная статья, по которой последует наказание. Стоит ли отдельно прописывать специальный состав преступления, связанный с обманутыми дольщиками, — не знаю. Во всяком случае, на данный момент я в этом необходимости не вижу.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru