"Яваре-Нева" нужна быстрая дорога. "Фонтанка.ru". 22 сентября 2014
На подъезде к острову Бычьему, где дзюдо-клуб "Явара-Нева" строит спортивный комплекс, развернулись работы по расширению набережной Мартынова — между яхт-клубом "Нева" и островом. Напомним, что существующая набережная Мартынова заканчивается у яхт-клуба, далее на запад ведет бетонка, переходящая в грунтовую дорогу.
В адресной программе Смольного на 2014 и 2015-2016 годы заложено строительство асфальтированной дороги к спорткомплексу "Явара-Нева" стоимостью 162 млн рублей, из которых 100 млн предназначено на 2014 год, 62 млн — на 2015-й. Конкурс не проводился, контракта нет. Отметим, дорога включает элементы, не предусмотренные адресной программой, поэтому общая стоимость объекта — 378 млн рублей. Проектированием дороги занималось ООО "Проектно-изыскательский институт "Северная магистраль" по заказу "Явары-Невы" с лета 2013 года по август 2014-го. Как рассказал "Фонтанке" гендиректор "Северной магистрали" Игорь Былинин, дорога имеет длину 2 км — она также будет огибать остров Бычий по периметру.
В рамках строительства планируется перенести существующий мост через Гребной канал на 150 м на восток, так как он ветхий и под ним находится газопровод высокого давления, построить еще один через канал. Назначение переправ — обеспечить хождение воды между северной и южной частями Гребного канала. Эти работы не заложены в проект "Северной магистрали", их проектировала другая компания около 3 лет назад. При этом строительство нового моста будет вестись за счет инвестора, а не бюджетных денег, отметил Былинин.
"Объект будет строиться в условиях большой стесненности и слабонесущих грунтов. В связи с этим мы предусмотрели специальные решения по усилению грунтов с учетом требований природоохранного законодательства", — сказал он. По информации "Фонтанки", щебеночные сваи, которые применяются при возведении дорог в условиях слабых грунтов, будет строить компания "Геоизол". Это подтвердила гендиректор компании Елена Лашкова.
Проект "Северной магистрали" прошел экспертизу в августе 2014 года и направлен в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, сообщил "Фонтанке" заместитель руководителя проекта строительства спорткомплекса Дмитрий Редкоусов. Работы, которые ведутся у Бычьего острова сейчас, это не более чем берегоукрепление набережных Гребного канала, которое предусмотрено инвестиционными условиями постановления правительства Петербурга от 2005 года, на основании которого "Явара-Нева" строит спорткомплекс. Такое инвестусловие действительно содержится в документе.
"Рабочие формируют насыпь в рамках разрешению КГИОПа. Подрядчик делал эти работы и раньше, на других берегах Гребного канала, просто только в этом году он доводит их до конца", — сказал Редкоусов.
КРТИ планирует объявить конкурс на строительство дороги в самое ближайшее время, сказали в комитете и подтвердили получение проектной документации от "Явары-Невы". Однако следует отметить, что некоторые обстоятельства дают основание предположить, что работы, которые ведут у Гребного канала, все же являются начальным этапом строительства дороги.
Во-первых, на месте стройки лежит большое количество новых тепловых и газовых труб, которые обычно не используются для укрепления берегов водоемов. А проектом строительства дороги как раз предусмотрено переустройство большого количества сетей.
Во-вторых, рабочие компании "Ареал-С", которые занимаются берегоукреплением, считают, что они формируют насыпь для строительства дороги, которым вот-вот должны начаться. "Дорогу с двумя мостами мы должны достроить к декабрю", — сказали они. В офисе компании 19 сентября не смогли связать журналиста с начальством.
В-третьих, источник "Фонтанки" в дирекции транспортного строительства, с которой заключаются контракты на прокладку дорог, полагает, что конкурс на строительство дороги выиграет ООО "СКД "Явара-Нева", которое отдаст на субподряд эту дорогу фирме "Ареал-С".
Наконец, в-четвертых, представитель "Явары-Невы" Дмитрий Редкоусов сообщил "Фонтанке", что "кто-то свалил асфальтную крошку в торце Гребного канала: некие строители, которые себя не называют, что-то асфальтируют". "В связи с этим я пожаловался в ГАТИ. Поступают жалобы во всевозможные инстанции. Нам приходится давать пояснения, чтобы все понимали, что это не мы там работаем", — сказал Редкоусов.
Заслуживает внимания и тот факт, что разрешенный срок строительства спортклуба истекает в феврале 2015 года. Практика закупочных процедур показывает, что от объявления конкурса до заключения контракта часто проходит по 2-4 месяца. Даже если в конкурсе предсказуемо побеждает определенная компания, всегда есть недовольные, которые добиваются отмены результатов в управлении ФАС. Естественно, все это затягивает начало работ.
Так или иначе, этот объект не единственный, где со строительными работами тянут больше некуда. На днях "Фонтанка" писала про реконструкцию Петербургского шоссе стоимостью 2,5 млрд рублей, которая ведется для "Экспофорума" без конкурса, без контракта и без ордеров ГАТИ. Дорожный комитет не успел в этом году провести конкурс. Причем расширение шоссе проектировало ЗАО "Экспофорум", так же, как и дорогу на остров Бычий — "Явара-Нева".
Александр Аликин, "Фонтанка.ру"
Справка:
Аркадий Ротенберг занимался в детстве дзюдо вместе с президентом Владимиром Путиным. В ту же секцию ходил и его младший брат Борис. Впоследствии Аркадий Ротенберг, вместе с Геннадием Тимченко и рядом других лиц, учредили петербургский дзюдоистский клуб "Явара-Нева", почетным президентом которого до сих пор является Владимир Путин.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.