Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

8 февраля в ИА "ТАСС" состоялась презентация исследования ВЦИОМ "Взимание платы с большегрузного транспорта: мнение вовлеченных сторон".

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор фонда Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов, генеральный директор ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Александр Советников, представители ассоциаций, транспортных и логистических компаний.
К. Абрамов представил данные опроса, проходившего 9-18 января 2016 г. в 10-ти городах и 130 населенных пунктах 46-ти областей РФ. По его словам, большинство автолюбителей (62%) и представителей бизнеса (60%) считает, что введение системы взимания платы с большегрузного транспорта за пользование дорогами в принципе необходимо. Помимо этого, 59% владельцев легковых автомобилей признают справедливым введение платы для тех, кто использует дорогу для заработка. Большинство участников опроса ВЦИОМ указали на необходимость улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. "Опрошенные заметили улучшение на федеральных дорогах, но ситуация на региональных дорогах, по их мнению, требует изменения", – заявил К. Абрамов.
Большинство участников проведенного опроса высказались за то, что поступающие через систему "Платон" средства должны идти на развитие и строительство региональных и федеральных дорог.
По словам К. Абрамова, абсолютное большинство опрошенных дальнобойщиков и представителей бизнеса не принимали участия в акциях протеста после введения системы взимания платы, так как уверены, что протесты не приведут к ее отмене, а доставят неудобство гражданам. Также значительная часть опрошенных считает, что внедрение системы "Платон" положительно скажется на прозрачности рынка.
Е. Дитрих отметил тот факт, что рядовые граждане осознают и поддерживают справедливый принцип – "пользователь платит". По его словам, средства, собранные системой "Платон", покроют дефицит региональных дорожных фондов и пойдут в том числе на региональные дорожные проекты, в первую очередь на строительство мостовых сооружений и путепроводов. Правительство России сейчас рассматривает возможность уменьшения размера транспортного налога на сумму, уплаченную владельцами 12-тонников через систему "Платон".
По словам Р. Старовойта, действенным инструментом для конструктивного диалога между бизнесом и государством стала рабочая группа по мониторингу системы при Минтрансе России. В ее состав входят представители логистических компаний, ассоциаций и грузоперевозчики. На основе обсуждений и предложений от участников рабочей группы система модернизируется и принимаются действенные решения: улучшены пользовательские сервисы, прорабатывается возможность постоплаты, существенно снижены административные штрафы за движение по федеральным дорогам без внесения платы.
На сегодняшний день в системе "Платон" зарегистрировались 123 тыс. владельцев более 650 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Более 95% крупных российских грузоперевозчиков с парком от 50 автомобилей и более прошли регистрацию. Пользователи оформили более 3,8 млн маршрутных карт. В дорожный фонд на сегодня собрано 3,3 млрд рублей.
Заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО "НИИАТ" Иван Батищев подчеркнул, что плата с большегрузов, введенная практически во всех европейских странах, в 4-5 раз выше российских, влияния ее на повышение потребительских цен промышленных и продовольственных товаров в этих странах не отмечено. "При стоимости произведенной наиболее массовой продукции, доставляемой в системе "Платон", равной 30 тыс. руб. на 1 т (овощи, фрукты, молоко, крупы), и увеличении транспортных расходов в среднем на 3,5% общая стоимость перевозимой продукции за счет платы с большегрузов может возрасти до 0,2%, а при стоимости не менее 100 тыс. руб. на 1 т (одежда, обувь, мясные продукты питания, вино-водочные изделия) стоимость продукции возрастет не более чем на 0,02%. При этом следует отметить, что доля перевозимых промышленных и продовольственных товаров по федеральным дорогам в настоящее время не превышает 15-17%", – заключил И. Батищев.
Регистрация в системе – это не только обязательство владельцев перед законом, но удобство и новые возможности. "Только зарегистрированный пользователь получает доступ ко всем сервисам системы в режиме онлайн. Через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении можно оформлять, оплачивать и отменять маршрутные карты нажатием одной кнопки, получать подробную детализацию всех расчетов и маршрутов, регистрировать транспортные средства. И только зарегистрированному перевозчику будет доступна возможность постоплаты, вводимая с 15 апреля", – сказал А. Советников.
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин отметил, что легализация рынка позволит законопослушным перевозчикам получить свою выгоду. По его мнению, система как раз помогает маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям. "Если не вкладывать деньги в дороги, то невозможно будет потом на них работать", – заявил В. Матягин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение