"МИЭЛЬ-Новостройки": Освоение промзон привело к снижению средневзвешенной цены в ВАО на треть.
18.09.2017 в 09:50 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Восточный округ – единственный, где программа редевелопмента промзон почти не повлияла на объем предложения в новостройках. При этом кардинально изменился именно состав предложения. На рынок вышло всего три крупных проекта:
Level Амурская – промзона "Калошино";
PerovSky – территория бывшей автобазы;
ЖК "Золотая Звезда" – промзона "Соколиная Гора".
Объем предложения
В 2014 году в Восточном округе реализовывалось 76,2 тыс. кв. м жилья, а доля составляла 4% в столичной структуре предложения на первичном рынке. На данный момент объем предложения вырос всего на 23% и достиг 93,4 тыс. кв. м. При этом доля округа в общей структуре и вовсе снизилась до 3%.
Если в других округах мы наблюдаем, что освоение промышленных территорий привело к кратному росту предложения, то как раз в ВАО такой тенденции не отмечается. До начала активного редевелопмента в округе возводилось 7 проектов, сейчас – 12. При этом к крупным, которые строятся на промышленных территориях, можно отнести только три – Level Амурская, PerovSky и "Золотая звезда".
"Основной причиной довольно низкой девелоперской активности в ВАО является большое количество депрессивных промзон, в части из которых к тому же остается действующее производство. Застройщики предпочитали обратить внимание на промзоны в других, более привлекательных локациях. Также отмечу, что одну из крупнейших промышленных зон ВАО – "Гольяново" начали застраивать только в 2017 году", – комментирует генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.
В 2014 году в ВАО на бизнес-класс приходилось 94% предложения – из 7 проектов в реализации 6 относились к сегменту бизнес. А единственный проект комфорт-класса был небольшого объема, поэтому у покупателя на первичном рынке, практически отсутствовала возможность приобрести доступный вариант в ВАО. Для Москвы это была парадоксальная ситуация, когда один из самых непривлекательных округов застраивался жильем бизнес-класса.
Сейчас в Восточном округе преобладает массовый сегмент – 63% предложения. Таким образом, нет сильных изменений по объему предложения, но есть заметные преобразования в структуре.
Цены
В 2014 году средневзвешенная цена в ВАО составляла 225,9 тыс. кв. м. В тот момент ВАО входил в топ самых дорогих округов столичного рынка, средневзвешенная цена в округе была незначительно ниже, чем, например, в ЗАО. Сейчас же цена сократилась почти на треть – 154,2 тыс. руб. за кв. м.
Аналогично обстоит ситуация и с минимальным бюджетом покупки. В 2014 году самое доступное предложение – это апартаменты площадью 35 кв. м в проекте Re:Form за 5,5 млн рублей. Сейчас минимальный бюджет снизился более чем вдвое – всего 2,4 млн рублей за апартаменты площадью 20 кв. м в проекте Level Амурская. Средний бюджет покупки также снизился более чем в 2 раза – с 19 до 8,4 млн рублей.
"Застройка промзон в ВАО привела первичный рынок округа в равновесие с рынком – мы ушли из нетипичного состояния, когда на востоке нет доступных предложений в новостройках, а ценовой уровень сопоставим с западом", – резюмирует Наталья Шаталина.
Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.