Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Пятерочка "Билайну": как сотовый оператор пытается догнать конкурентов. "РосБизнесКонсалтинг". 29 сентября 2016

"ВымпелКом" договорился с "Пятерочкой" об открытии в сети 1,6 тыс. торговых точек "Билайн" и объявил об изменении франчайзинговой стратегии. Так оператор пытается приблизиться к конкурентам по количеству точек продаж
Оператор идет к покупателю
"ВымпелКом" подписал с "Пятерочкой" соглашение о партнерстве, по которому на территории магазинов ретейлера будут открываться торговые зоны "Билайн" разных форматов: стойки, мобильные модули (стенды), мини-салоны связи, сообщил оператор связи 29 сентября. До конца года планируется открыть более 500 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и еще примерно 500 точек в 16 регионах. В 2017 году общее количество должно превысить 1,6 тыс. точек, из которых основная часть — более 1,2 тыс. точек — будут стойки.
В зависимости от формата точки на ней будет представлен различный товар. На стойках будут продаваться основные тарифные планы оператора, приниматься заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования, тогда как в мини-салонах можно будет приобрести мобильные устройства. В "ВымпелКоме" рассчитывают, что сотрудничество позволит им "стать ближе к клиентам и повысить свою представленность в каналах продаж". В "Пятерочке" надеются увеличить "трафик и конверсию за счет предоставления покупателям дополнительных услуг".
29 сентября "ВымпелКом" объявил об изменениях в своей стратегии в отношении франчайзи. До конца 2018 года оператор не планирует брать с партнеров роялти и паушальный взнос (цена за "вход" в франшизу), сообщил "Интерфакс" со ссылкой на директора по развитию франчайзинга "ВымпелКома" Александра Смолина. Оператор будет самостоятельно оплачивать CAPEX новых франчайзинговых точек (открытие одной усредненной франчайзинговой точки в "ВымпелКоме" оценили в 1,1 млн руб. без НДС). "ВымпелКом" будет требовать от партнеров более высокий процент привлечения клиентов от общего трафика салона. В этом году целевой показатель составляет 3–5%, еще через год — 8%, отметил Александр Смолин. В то же время с 1 февраля 2017 года все партнеры будут получать от оператора за продажи контрактов вознаграждение по модели revenue sharing вместо фиксированной суммы. Схема revenue sharing выгоднее обеим сторонам: оператор получает качественного абонента, который будет пользоваться услугами и сервисами в течение длительного периода времени, а ретейлер — возможность получать доход на протяжении определенного периода, отметил один из участников рынка.
Наконец, оператор объявил о подписании соглашения по совместному развитию фирменной розницы со "Связным", по которому ретейлер будет открывать магазины под брендом "Билайн" и управлять ими. Всего до конца года "Связной" откроет для "ВымпелКома" 20 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, потом сеть должны расширить до 200 магазинов.
Конкуренция растет
Сейчас у "ВымпелКома" 1,5 тыс. салонов под собственным управлением и 2 тыс. — франчазинговых. В 2018 году количество франчайзинговых салонов должно возрасти до 3 тыс. штук.
У основных конкурентов монобрендовая розница больше. У МТС было 5,8 тыс. салонов по итогам второго квартала. Это крупнейшая сеть мобильной розницы в стране. В компании не раскрывают, сколько из них были собственные магазины, сколько — франчайзинговые, лишь говорят, что 617 салонов работали под брендом "Телефон.ру".
У "МегаФона" 2 тыс. собственных и 2 тыс. франчайзинговых салонов. Кроме того, компания сотрудничает с крупными мультибрендовыми сетями "Евросетью" ("МегаФон" владеет 50% ретейлера, остальное — у "ВымпелКома") и "Связным". "МегаФон" практически не развивает формат стоек. "На стойке, по сути, можно продать только контракт, а в салонах — оказать клиенту весь спектр услуг. Например, в отличие от стоек салоны подключены к биллингу, что позволяет провести полноценную консультацию абонента, настроить ему необходимые услуги", — говорит представитель "МегаФона" Юлия Дорохина.
У "Т2 РТК Холдинга" (бренд Tele2) более 3,3 тыс. салонов и модулей, причем вся розница франчайзинговая. Количество стоек в компании не раскрывают, но отмечают, что фокусируются на развитии фирменных салонов и модулей, так как на них приходится больше половины подключений абонентов. Перед выходом на рынок Московского региона в октябре 2015 года "Т2 РТК Холдинг" также договорился о размещении своих стоек в "Пятерочке". В компании довольны набором абонентской базы, привлекаемой через этот канал. "Посетители, которые делают покупки в магазинах сети, заинтересованы в том числе и в выгодных тарифах на услуги мобильной связи. Совместные акции с партнером показали хорошие результаты", — отметила пресс-секретарь "Т2 РТК Холдинга" Ольга Галушина.
При этом представители мультибрендовой розницы не опасаются увеличения точек продаж у операторов. "У монобрендовой операторской розницы и у мультибрендового ретейлера разные бизнес-модели и отличается подход к ассортименту. В центре модели оператора стоит продажа контрактов и обслуживание абонентов, а гаджеты часто являются дополнением к сим-карте. Отсюда в том числе высокая доля гаджетов низких ценовых сегментов в структуре продаж в операторской рознице. У мультибрендовых сетей продажа устройств "первична", — говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов. В "Связном" уверены, что в проекте с "ВымпелКомом" смогут "перенести свои опыт, экспертизу в развитии сети на операторскую модель продаж и открыть новое поколение магазинов, которые в краткосрочной позволят увеличить продажи и нам, и нашему партнеру, а в долгосрочной — выстроить принципиально новый подход к продажам в монобрендовых салонах оператора".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot