Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ненецкий автономный округ унифицирует меры государственной поддержки оленеводства.

Оленеводство составляет основу традиционного хозяйствования в Ненецком автономном округе и является ведущей отраслью сельского хозяйства в регионе. По состоянию на 1 января 2014 года поголовье оленей составляет более 185 тысяч голов. Выпасает это поголовье, ведя кочевой образ жизни, более 900 человек, объединенных в 90 оленеводческих бригад и 9 семейно-родовых общин. Общее финансовое состояние оленеводческой отрасли в регионе оценивается как стабильное. Этот результат во многом обеспечивается государственной поддержкой, осуществляемой из окружного и федерального бюджетов. В текущем году поддержка оленеводческих хозяйств осуществляется по четырем основным направлениям: субсидии на одну тонну мяса оленины и субпродуктов, реализованных в промышленную переработку, ежегодные субсидии на поддержку северного оленеводства на одну голову оленя, субсидии на содержание одной условной головы племенного поголовья, возмещение транспортных расходов по доставке мяса от убойных пунктов.
Казалось бы, при всем благополучии в отрасли, проблемы все же есть. И проблемы эти достаточно серьезные, в одиночку многим хозяйствам округа с ними просто не справиться. Речь идет о падежах оленьего поголовья в некоторых хозяйствах в связи с перевыпасом оленьего стада, когда емкость пастбищ не позволяет прокормить существующее количество животных. Особенно критично отсутствие такого баланса отразилось на поголовье оленей на острове Колгуев, из шести тысяч оленей здесь уцелело не более пятисот. Проблему в свое время проморгали. Если не принять меры, ситуация может повториться на западе округа в общине "Канин". Перевыпасу оленей здесь угрожает стремительно растущее частное поголовье. У многих оленеводческих хозяйств проблемы с сертификацией убойных пунктов. Остро стоит кадровый вопрос. На территории региона давно не проводились серьезные геоботанические исследования. Так что разговор губернатора Ненецкого автономного округа с руководителями СПК назрел. И он состоялся. Глава региона Игорь Кошин сразу же перенес разговор в практическую плоскость и предложил новую модель государственной поддержки оленеводческой отрасли, ранее апробированной на молочном животноводстве. "У нас не должно быть системы раздачи денег, - сказал Игорь Кошин. – Мы должны субсидировать, прежде всего, в производство продукции, тем самым повышая рентабельность самого производства".
Поддержал губернатора и директор Агропромышленной компании Анатолий Чудочин, который на опыте своего предприятия ощутил все преимущества новой модели субсидирования в молочном животноводстве: "По молоку это шаг вперед. Сегодня мы уже испытываем дефицит молочной продукции местного производства и думаем о наращивании объемов".
Модель субсидирования оленеводческой отрасли в 2015 году предусматривает унификацию субсидий, основной из которых станет субсидия на производство мяса оленины с учетом возмещения транспортных расходов. Для каждого предприятия будет определена своя ставка в зависимости от удаленности хозяйств и транспортно-логистической составляющей. Она будет варьироваться от 133 до 217 рублей за килограмм произведенной продукции. Особую выгоду почувствуют оленеводческие хозяйства на западе округа.
Что касается общей динамики господдержки оленеводства в НАО, то в следующем году она увеличится на 50% и достигнет 50,8 миллионов рублей из средств окружного бюджета, с учетом федеральных средств – 66,5 миллионов рублей.
Проблему со строительством новых убойных пунктов губернатор предложил решить совместно с хозяйствами, вложившись в строительство пятьдесят на пятьдесят. Это предложение руководители СПК оценивали особо тщательно. Предлагали разное процентное соотношение, вплоть до 90% из средств окружного бюджета и только 10% из средств хозяйства. Кошин не торопил, выслушивая все аргументы за и против. В результате договорились, что окончательное совместное решение примут по результатам убойной кампании нынешнего сезона, которая уже началась, просчитав также финансовые возможности хозяйств, риски и сроки окупаемости.
Зашел разговор и о своевременности расчетов за поставку мяса в ОАО "Мясопродукты", а именно на это предприятие поставляется основное количество произведенной в хозяйствах продукции. Генеральный директор мясокомбината Владимир Коваленко пояснил, что на сроки оплаты влияет недостаточное количество оборотных средств предприятия, а получение кредитов на эти цели под большие проценты – не выход из положения. В то же время живые деньги хозяйствам в конце финансового года просто необходимы. Проблема может нарасти снежным комом. Поэтому уже на следующий день после состоявшегося разговора с руководителями оленеводческих хозяйств, найдя поддержку в решении этой проблемы со стороны председателя Собрания депутатов НАО Анатолия Мяндина, губернатор принял решение об увеличении уставного капитала ОАО "Мясопродукты" и внес поправки в окружной бюджет 2014 года. Тем самым, предприятие получило условный "кредит", который вернет за счет собственных оборотных средств в виде долевого участия в строительстве убойных пунктов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.