Цены в городах ближнего Подмосковья снизились за год до 7,4%.
Лидером снижения цен за квадратный метр на "вторичке" в 2015 году стали Котельники (-7,4%), а также Люберцы (-6,9%) и Королев (-6,5%). А самые дешевые города области не стали сильно "падать": Щелково потерял всего 2,2%, Балашиха - 3%, а Подольск - 3,4%.
"По итогам 2015 года мы не видим ни одного города, где цены бы выросли. А ведь еще в позапрошлом году все подмосковные города показывали рост цен как на первичном, так и на вторичном рынке, - вспоминает Павел Луценко. - Реальная стоимость квартир снижается довольно сильно, особенно учитывая растущую инфляцию, которая только по официальным данным составляет за прошлый год более 15%.
На фоне выхода все новых проектов, запланированных еще в благополучные годы, и усиливающегося экономического кризиса цены в ближнем Подмосковье, вероятно, продолжат курс на снижение. Особенно это касается вторичного рынка, которому новостройки составляют все большую конкуренцию и по качеству, и по цене", - считает эксперт.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot