Производители назвали "плюсы" повышения минимальных цен на коньяк.
15.01.2018 в 09:54 | РИА Новости | Advis.ru
Вопрос увеличения минимальной розничной цены (МРЦ) на коньяк вернулся в новостную повестку дня в пятницу. СМИ сообщили, что Минсельхоз хочет инициировать повышение МРЦ до 500 рублей за поллитровую бутылку, и хотя министерство позднее опровергло данное сообщение, производители считают, что это нужная мера, которая в том числе защитит рынок от фальсификата.
Впервые минимальная розничная цена на коньяк в России была введена в 2014 году. В 2017 году была произведена ее индексация, и она достигла 371 рубля за бутылку объемом 0,5 литра.
Зачем нужно повышать
Как рассказала РИА Новости председатель Союза производителей коньяка (Союзконьяк) Ирина Бушина, Союз еще в июле 2017 года обращался к вице-премьеру Александру Хлопонину с предложением рассмотреть индексацию минимальных розничных цен до 500 рублей. По ее словам, "этот уровень полностью в интересах добросовестных производителей коньяка".
"Дело в том, что на коньяк минимальные цены не индексировались с 2014 по 2017 год, и рынок за это время изменился кардинально. Коньячное сырье подорожало, как для тех, кто использует импортные коньячные дистилляты (из-за курсов валют), так и для производителей, работающих с российским виноградом (рост тарифов, фондов заработных плат, инвестиции в закладку виноградников)", — рассказала глава союза.
Она отметила, что на сегодняшний день, стоимость литра коньячного дистиллята для добросовестных производителей работающих с российским сырьем и с качественным импортным, находится примерно на одном уровне. "И менее 500 рублей качественный коньяк, сделанный из 100% сырья виноградного происхождения, выдержанного не менее трех лет, просто не может стоить", — уточнила Бушина.
Одна сплошная польза
Как напомнила глава союза, в 2017 году Минфин поддержал участников рынка, сделав первый шаг в индексации минимальной розничной цены за бутылку коньяка в 0,5 литра до 371 рубля.
"Это была взвешенная мера, призванная оценить реакцию рынка, и сегодня мы видим, что негативного влияния на рынок не отмечено, по сути, на качественный коньяк цены уже были гораздо выше, и его стоимость практически не изменилась, до 371 рубля подорожали только фальсификаты", — сообщила собеседница агентства.
Она считает, что после индексации МРЦ до 500 рублей, возможно, произойдет некоторое снижение объемов за счет фальсифицированного коньяка.
"Сегодня у его производителей только одно конкурентное преимущество — цена, и они его лишатся. Но место этих объемов вполне может компенсировать рост производства добросовестных производителей. Сегодня мы уже наблюдем такую тенденцию", — отметила Бушина.
Она добавила, что не видит у индексации МРЦ негативных сторон.
"Потребитель четко должен понимать, за что он платит деньги. Если за привычной этикеткой с надписью "коньяк" скрывается некий коктейль из зернового спирта, красителей и ароматизаторов, такую ситуацию в любом случае необходимо исключить", — считает она.
При этом, по ее словам, есть еще одна позитивная сторона. "Индексация повысит конкурентоспособность производства коньячных дистиллятов из российского винограда. Это, в свою очередь, позволит производителям коньяка в южных регионах повысить закупочные цены на виноград для фермеров и сельхозппредприятий, что имеет огромное социальное значение", — заключила Бушина.
Впервые минимальная розничная цена на коньяк в России была введена в 2014 году. В 2017 году была произведена ее индексация, и она достигла 371 рубля за бутылку объемом 0,5 литра.
Зачем нужно повышать
Как рассказала РИА Новости председатель Союза производителей коньяка (Союзконьяк) Ирина Бушина, Союз еще в июле 2017 года обращался к вице-премьеру Александру Хлопонину с предложением рассмотреть индексацию минимальных розничных цен до 500 рублей. По ее словам, "этот уровень полностью в интересах добросовестных производителей коньяка".
"Дело в том, что на коньяк минимальные цены не индексировались с 2014 по 2017 год, и рынок за это время изменился кардинально. Коньячное сырье подорожало, как для тех, кто использует импортные коньячные дистилляты (из-за курсов валют), так и для производителей, работающих с российским виноградом (рост тарифов, фондов заработных плат, инвестиции в закладку виноградников)", — рассказала глава союза.
Она отметила, что на сегодняшний день, стоимость литра коньячного дистиллята для добросовестных производителей работающих с российским сырьем и с качественным импортным, находится примерно на одном уровне. "И менее 500 рублей качественный коньяк, сделанный из 100% сырья виноградного происхождения, выдержанного не менее трех лет, просто не может стоить", — уточнила Бушина.
Одна сплошная польза
Как напомнила глава союза, в 2017 году Минфин поддержал участников рынка, сделав первый шаг в индексации минимальной розничной цены за бутылку коньяка в 0,5 литра до 371 рубля.
"Это была взвешенная мера, призванная оценить реакцию рынка, и сегодня мы видим, что негативного влияния на рынок не отмечено, по сути, на качественный коньяк цены уже были гораздо выше, и его стоимость практически не изменилась, до 371 рубля подорожали только фальсификаты", — сообщила собеседница агентства.
Она считает, что после индексации МРЦ до 500 рублей, возможно, произойдет некоторое снижение объемов за счет фальсифицированного коньяка.
"Сегодня у его производителей только одно конкурентное преимущество — цена, и они его лишатся. Но место этих объемов вполне может компенсировать рост производства добросовестных производителей. Сегодня мы уже наблюдем такую тенденцию", — отметила Бушина.
Она добавила, что не видит у индексации МРЦ негативных сторон.
"Потребитель четко должен понимать, за что он платит деньги. Если за привычной этикеткой с надписью "коньяк" скрывается некий коктейль из зернового спирта, красителей и ароматизаторов, такую ситуацию в любом случае необходимо исключить", — считает она.
При этом, по ее словам, есть еще одна позитивная сторона. "Индексация повысит конкурентоспособность производства коньячных дистиллятов из российского винограда. Это, в свою очередь, позволит производителям коньяка в южных регионах повысить закупочные цены на виноград для фермеров и сельхозппредприятий, что имеет огромное социальное значение", — заключила Бушина.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.