Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Геннадий Онищенко экс-глава Роспотребнадзора, депутат Госдумы: В стране запредельное потребление алкоголя по сравнению с царской Россией.

Тенденция к снижению потребления алкоголя в России, безусловно, имеется. Причем, может быть, сохраняется она даже не благодаря, а вопреки позиции отдельных федеральных ведомств, которых бюджетные доходы от продажи спиртного заботят более, чем здоровье народа.
Но статистика — вещь лукавая. В 2009 году, когда принимали концепцию алкогольной политики, Роспотребнадзор приводил цифру: 18 литров чистого алкоголя на душу населения в год. В этот показатель, принятый после длительных споров и проверок, попали расчеты алкоголя двойного назначения плюс алкоголя, содержащегося в пиве, а также алкоголь, не учтенный официальной статистикой, хотя производится на тех же предприятиях, что и подакцизные напитки.
Говорить о снижении потребления алкоголя в полтора раза, как заявляет Роспотребнадзор, на мой взгляд, рановато. Я вообще предостерег бы от излишнего оптимизма в этой области и призвал к более сдержанным оценкам. Нынешняя государственная отчетность по потреблению спиртного основывается на данных по его продаже через легальную розницу. Но еще в 2009 году мы констатировали, что около 40% рынка занимает нелегальный алкоголь. В настоящее время, несмотря противодействие со стороны государства, контрафакт не спешит быстро сдавать позиции.
Кроме того, при более точном расчете среднего годового показателя потребления алкоголя стоит учитывать и объемы его производства, а также производства медицинского и пищевого спирта — тогда получится более объективная цифра.
Но даже те 10 литров в год, о которых говорится в отчете Роспотребнадзора на основании продаж через легальную розницу, на мой взгляд, все же запредельная цифра. Напомню: еще в 1914 году последний российский император Николай II, подписывая указ о сокращении оборота спиртного в условиях Первой мировой войны, исходил из начального показателя 0,86 литра чистого алкоголя ежегодно. Как видим, это более чем на порядок меньше нынешней официальной цифры! А мы за снижение до 10 литров готовы уже медали друг другу на грудь вешать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.