Без одежды и лекарств: на чем экономят петербуржцы? "РосБизнесКонсалтинг". 25 января 2016
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Чаще всего петербуржцы предпочитают экономить в условиях кризиса на досуге и развлечениях (57,7%), а также одежде (53,8%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в декабре 2015 года. Кроме того, немалая часть жителей Северной столицы экономит на отдыхе и отпуске (46,2%), а также медикаментах и лечении (46,2%).
Интересно, что если по первым трем пунктам петербуржцы вполне следуют столичному тренду (31,7% москвичей экономят на досуге, 38,3% — на одежде и 43,3% — на отдыхе), то по вопросу об экономии на лекарствах показатели двух столиц резко расходятся. Соцопрос показал, в частности, что всего 1,7% жителей Москвы экономят на медобслуживании.
Кроме того, петербуржцы серьезно экономят на коммунальных расходах (более 30%), в то время как москвичи вовсе не сокращают эту статью расходов. Интересно, что на питании экономят 38,5% петербуржцев и всего 16,7% москвичей.
Зато намного больше жителей Москвы предпочитают экономить на больших покупках (недвижимость, машина) — 25% и на бытовой технике - 23,3%. Лишь 7,7% и 11,5% петербуржцев соответственно сокращает эти расходы.
Причем ни на чем не экономят только 3,8% петербуржцев. В Москве это число составляет 26,7%.
В целом по России ситуация еще хуже, чем в Петербурге. Большая часть россиян предпочитает на отдыхе (48%), развлечениях (43%) и крупной бытовой технике (42%). И только затем указывают одежду и обувь (40%), крупные покупки вроде недвижимости и авто (38%) и продукты питания (31%).
Стоит отметить, что по сравнению с прошлым кризисным для российской экономики временем, в 2009 году, россияне сокращали траты по иным статьям. Шесть лет назад экономили в первую очередь на одежде и обуви (44%), только потом на отдыхе (42%) и на продуктах питания (40%). Сокращали траты на покупку бытовой техники только 28%, а на недвижимость и автомобили — 26%.
Меньше всего россияне экономят на образовании (6%) и коммунальных расходах (7%). Прослойка людей, не сокращающих свои расходы в кризис, на протяжении шести лет остается прежней (11-12%).
Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ отмечает, что за последние 5-6 лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. "Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени", — отмечает она.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot