Общественная палата Тувы поддержала ужесточение антиалкогольного регионального законодательства.
Учитывая общественную значимость законопроектов, Глава республики Шолбан Кара-оол высказался за их предварительное публичное обсуждение. Реализуя инициативу Главы республики, Общественная палата провела общественные слушания в формате "круглого стола" с участием депутатов Верховного Хурала Тувы, представителей мэрии города Кызыла, деловых кругов, общественных организаций и объединений.
Выступая перед участниками "круглого стола", вице-премьер республики - министр по делам юстиции Шолбан Монгуш отметил, что их разработка имеет своей целью защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Тувы.
Первым из предложенным к обсуждению законопроектов предлагается ввести полный запрет розничной продажи алкоголя в центральной части столицы республики, ограниченной улицами Ленина, Гагарина, Комсомольская, Дружба, а также вдоль улиц Красных партизан и Набережной имени К. С. Шойгу. Необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что продажа алкоголя в центре Кызыла, в особенности на территории так называемого "Арбата", стала одной из причин привлечения в данные места граждан в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, места, созданные в дни подготовки к юбилейным торжествам, посвященным 100-летию единения Тувы и России, для отдыха горожан и привлечения гостей, стали местом скопления лиц без определенного места жительства. Все это беспокоит жителей города. Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, должно способствовать оздоровлению социального климата, уменьшению количества правонарушений и обеспечению комфортных условий для пребывания жителей и гостей города в общественных местах.
Вторым законопроектом предлагается ограничить продажу безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетними, в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, в организациях культуры и спортивных сооружениях, в ларьках, киосках, палатках, с рук, лотков и автомобилей. Ограничения на продажу тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных, вызваны тем, что они оказывают отрицательное воздействие на организм и не рекомендованы лицам до 18 лет, людям пожилого возраста, гипертоникам, беременным и кормящим женщинам и еще целому ряду категорий граждан.
Если второй из законопроектов не вызвал никаких возражений у участников "круглого стола", то по первому мнения разделились.
Безоговорочно в поддержку проекта выступил министр здравоохранения Орлан Донгак, отметивший, что любое ограничение продажи алкоголя медиками может только приветствоваться. Республиканский закон, изменения в который рассматриваются, действует с 2011 года. Срок небольшой, но он уже дал снижение болезней, вызванных алкогольной зависимостью, от 20 до 30 процентов. Экономический и социальный эффект в данном случае перевешивает все попытки рассматривать антиалкогольное законодательство как стремление
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot