"Продовольственная биржа" накормит по-британски. "Retailer.RU ". 4 июля 2014
Площадь точки — порядка 30 кв. м, ассортимент — около 100 SKU: предупакованные сандвичи, салаты, супы, готовые обеды, кондитерские изделия (в том числе модные капкейки), холодные и горячие напитки, пиво. Все это можно купить на вынос или съесть и выпить за столиком в торговом зале.
В компании планы по развитию проекта не комментируют. Вместе с тем, с конца июня идет поиск сотрудников в магазины-кафе на ул. Казанская и на Среднем пр. Васильевского острова. Как пояснили Retailer.RU в отделе персонала компании, эти объекты откроются "в ближайшее время". В отличие от точки на Левашовском пр., разместившейся на территории "Лайма", это будут самостоятельные торговые объекты, рассчитанные на 23-25 посадочных мест. Продукцию будут доставлять из супермаркетов "Лайм", оснащенных фабрикой-кухней.
Это уже четвертый новый проект "Продовольственной биржи" за последние полгода. В конце 2013 г. стало известно о запуске девелоперского проекта — ТЦ "Зебра". В начале 2014 г. компания анонсировала запуск аптек "Клевер" в формате shop-in-shop в магазинах "Полушка" и в отдельных помещениях, а также новой сети дискаунтеров "Всенародный".
Торговля vs. общепит
По концепции проект "Вкусно&Bistro" близок британским сетям EAT. и Pret-a-Manger, сочетающим в себе черты продуктового магазина с большой долей ready-to-eat продукции и кафе быстрого питания.
"Несмотря на то, что данный формат в чистом виде в России не представлен, новой сети придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны многочисленных сетей фаст-фуда и кофеен — как за клиентов, так и за торговые площади, — считает Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге. — Однако сам формат я считаю крайне привлекательным и удобным. Кроме того, благодаря ресурсам всего холдинга новый бренд сможет за короткое время заработать хорошую узнаваемость".
Сегмент общепита постепенно осваивают и другие российские сети. Так, кафе на территории своих супер- и гипермаркетов имеют Х5 Retail Group, "ОКей", Prisma, "Лэнд" и др. В компаниях подчеркивают, что формат является скорее элементом лояльности. "Цель таких проектов — скорее создать некий дополнительный сервис, нежели заработать. Впрочем, кафе, которые, как правило, располагают вблизи зоны собственной кулинарии, являются неплохим инструментом продвижения продукции собственного производства", — отмечают в группе компании "ОКей". Некоторые ритейлеры, помимо развития собственных кафе, отдают данное направление на аутсорсинг. Так, Х5 реализует партнерский проект с NX Bakery Group, Prisma — c Fazer и т.д.
Близким к "Вкусно&Bistro" форматом является так называемый convinient store, или удобный магазин. Значительную долю в ассортименте такой точки — как правило, небольшой по площади, занимает готовая к употреблению продукция. Здесь может быть несколько столиков или даже собственная пекарня. В Москве и Московской области такой формат развивают, в частности, "Экспресс-Ритейл" (сеть "Перекресток-Экспресс") и "Азбука Вкуса" (сеть АВ Daily).
Справка
Холдинг "Продовольственная биржа" основан в 1999 г. На начало июля 2014 г. насчитывает около 200 магазинов под брендами "Полушка", "Лайм", "Е-да", "Всенародный". Выручка в 2013 г., по данным исследования RETAILER RUSSIA TOP-200, составила 20,25 млрд руб. (без НДС).
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot