В магазинах "Пятерочка" появится бесплатный Wi-Fi. "РосБизнесКонсалтинг". 13 мая 2015
На дверях нескольких магазинов "Пятерочка" в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi, заметил корреспондент РБК. Представитель X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi–Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу мы начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.
Если услуга будет пользоваться популярностью, постепенно она будет внедрена во всех магазинах сети, говорит Кузнецов, не раскрывая деталей. "Пока это дополнительный сервис для удобства наших покупателей, надеемся, он мог бы привлечь больше молодежной аудитории в сеть", — отмечает он. Стоимость проекта и партнера — провайдера услуги ретейлер не раскрывает.
"Пятерочка" крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 X5 управляла 5 639 магазинов. Под брендом "Пятерочка" работают 4 958 магазина. Кроме них, у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов "Перекресток", 83 гипермаркета "Карусель" и 193 магазинов "Экспресс".
Если X5 решила оснастить свои магазины бесплатным интернетом, то для этого проекта предпочтительнее были бы магазины "Перекресток" и "Зеленый Перекресток" — у "Пятерочки" менее обеспеченная аудитория, рассуждает коммерческий директор компании Shopster Илья Спасение (его компания предоставляет оборудование для Wi-Fi коммерческим организациям и анализирует поведение покупателей).
Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях, отмечает технический директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ Кирилл Жуков.
Затраты "Пятерочки" на подключение к интернету всех 5 тысяч магазинов могут составить до 60 млн руб., оценивает Спасенов. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета, считает он. Но даже эти траты в случае с "Пятерочкой" вряд ли оправданы, думает гендиректор компании "InfoLine-аналитика" Михаил Бурмистров. Бесплатный Wi-Fi нужен, если у ретейлера есть приложение, интернет-магазин или хотя бы мини-кофейня с посадочными местами, где посетители могут воспользоваться услугой, рассуждает он. "В этом была логика, пока у X5 был проект интернет-магазина E5, но компания решила его закрыть", — напоминает Бурмистров.
Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях, возражает управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. В некоторых непродуктовых сетях при куда меньшем трафике, бесплатным интернетом пользуется до 10 человек в день, говорит он. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке пользователю часто предлагается "зачекиниться" через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений, отмечает он.
Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года, когда Tesco объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии IT-директор ретейлера Томас Кадлек объяснял, что сегодня потребители хотят ровно тех же возможностей в традиционных магазинах, какие они получают онлайн. Например, быстрый и удобный доступ к информации о продукции, рецептам, ценам и маркетинговым предложениям.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot