ВЦИОМ: За повышение возрастного ценза для продажи алкоголя третий год подряд высказываются более 70% россиян.
Инициатива повышения в России возраста покупателя алкоголя с 18 до 21 года находит поддержку среди населения: в настоящее время "за" выступают около трех четвертей опрошенных (72%). В целом в последние годы уровень поддержки не опускался ниже 70%.Скептически к данному предложению, согласно последним данным, относятся 22% респондентов.
В некоторых социально-демографических группах доли согласных и несогласных с данным предложением существенно отличаются от средневыбророчных значений. С большим энтузиазмом идею воспринимают женщины (78%), люди средних лет (77% среди 45-59-летних), со средним доходом (79%). Тогда как против инициативы повышения возраста для продажи алкоголя чаще других выступают мужчины (29%), молодежь (37% 18-24-летних), материально обеспеченные граждане (33%).
Кирилл Родин, руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ:"Основываясь на результатах проводимых нами исследований, можно констатировать, что прослеживается устойчивая тенденция поддержки мер, предпринимаемых государством в сфере борьбы с потреблением алкоголя и табачных изделий, а так же в вопросах, касающихся ограничения пропаганды этой продукции. Причем и среди самой аудитории потребителей алкоголя и табака эти меры снискали поддержку. В данном опросе речь идет еще только о предложении законодательной инициативы, но оценки однозначные - абсолютное большинство высказалось в поддержку повышения возраста продажи алкогольной продукции. Несмотря на то, что в целом сама молодежь настроена, по понятным причинам более критично, и среди этой аудитории данная инициатива снискала поддержку большинства".
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 ноября 2015 г. по заказу Общественной палаты РФ и команды Федерального проекта "Трезвая Россия". Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %) | |||
| 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Скорее поддерживаю | 76 | 79 | 72 |
Скорее не поддерживаю | 20 | 19 | 22 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 | 6 |
В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %) | |||
| Все опрошенные | Мужчины | Женщины |
Скорее поддерживаю | 72 | 66 | 78 |
Скорее не поддерживаю | 22 | 29 | 17 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 6 | 6 |
В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %) | ||||||
| Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше |
Скорее поддерживаю | 72 | 57 | 69 | 74 | 77 | 75 |
Скорее не поддерживаю | 22 | 37 | 26 | 20 | 19 | 16 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 5 | 5 | 6 | 4 | 9 |
В одних странах продажа алкоголя по закону разрешена начиная с 18 лет. В других – с 21 года. В России закон разрешает покупать алкоголь с 18 лет. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года? (закрытый вопрос, один ответ, %) | ||||||
| Все опрошенные | Низкий доход | Доход ниже среднего | Средний доход | Доход выше среднего | Высокий доход |
Скорее поддерживаю | 72 | 74 | 76 | 79 | 71 | 63 |
Скорее не поддерживаю | 22 | 20 | 16 | 19 | 23 | 33 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 6 | 7 | 2 | 6 | 4 |
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot