Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рустам Арсланов: Как поколение каршеринга меняет рынок недвижимости. "РБК-Недвижимость". 12 февраля 2019

Роль покупателя на рынке недвижимости сильно возросла: теперь именно он диктует условия, заставляя застройщиков ориентироваться на свои меняющиеся предпочтения. В условиях конкуренции выигрывает тот, кто сможет предложить клиенту наиболее привлекательный для него продукт.
Тенденции спроса в девелопменте сейчас начинает задавать новое поколение покупателей квартир со своими требованиями и вкусами — миллениалы.
Миллениалы в новостройках
Общая тенденция говорит об "омоложении" рынка: квартиры все чаще приобретают люди в возрасте от 20 до 35 лет, родившиеся между 1980 и 2000 годами — так называемое поколение Y, или миллениалы. В объеме продаж многих компаний доля таких покупателей уже составляет около 40%, а в проектах с хорошей транспортной доступностью этот показатель возрастает до 50%.
Поколение Y входило во взрослую жизнь в период, когда на смену тяжелым 1990-м пришли благополучные 2000-е — и это отразилось на его отношении к жизни. Миллениалы ценят комфорт и функциональность, рационально относятся к деньгам, стремятся к индивидуальности и живут настоящим. Их взросление пришлось на расцвет цифровых технологий, поэтому они глубоко вовлечены в диджитальную среду, хотя сохраняют связь с традиционными каналами передачи информации. Но главное отличие поколения Y от предшествующих им "иксов" — в индивидуальных ценностях: финансовое благосостояние как критерий успеха уступило место эмоциональной удовлетворенности от жизни. Так, если всего лишь 10–15 лет назад успешными считались те, кто обладал недвижимостью, автомобилем и внушительным счетом в банке, то сегодня на первое место выходят эмоции и впечатления. Все это обуславливает требования миллениалов к собственному жилью.
Новые стандарты
О том, что вместо безликих "квадратов" застройщики начали продавать комфортную среду для жизни, не сказал только ленивый. И такая перемена не случайна: для нового поколения покупателей важно наполнение пространства, где они живут, поэтому современные проекты отличаются индивидуальностью и уникальной концепцией; типовые комплексы за отсутствием спроса постепенно уходят в прошлое.
Миллениалов интересуют нетипичные решения, отстройка от привычных стандартов, к которым так привыкли их родители. Они обращают внимание на дизайн фасадов, оформление входных групп и МОПов, современные инженерные решения. Что касается типов квартир, сейчас на пике популярности необычные решения: студии, двухуровневые квартиры, евроформат, лофты, квартиры с террасами — все это дает простор для фантазии при обустройстве внутреннего пространства. Все большую популярность приобретают удобные планировки, которые не "съедают" жилую площадь, — к примеру, отказ от перегородок, просторных холлов и коридоров.
Рациональность
Одна из отличительных черт поколения Y — рациональное отношение ко времени. Деля свой день между работой, фитнес-залом, встречами с друзьями и посещением мероприятий, они ценят каждую минуту, поэтому при выборе жилья в первую очередь обращают внимание на расположение и транспортную доступность, прежде всего — близость к метро. Как показали наши исследования, миллениалы не склонны к покупкам машино-мест: всего у 27% покупателей поколения Y есть собственный автомобиль — остальные предпочитают каршеринг или общественный транспорт.
Важно, чтобы бюджет покупки не был заоблачным: миллениалы не готовы тратить на жилье огромные средства. Большинство из них выбирает небольшие квартиры-студии площадью до 25 "квадратов", средняя цена которых колеблется на уровне 2–3 млн руб.
Миллениалы не склонны к покупкам машино-мест: всего у 27% покупателей поколения Y есть собственный автомобиль
Миллениалы хотят создать себе комфортную среду обитания именно на текущий момент, а не на всю жизнь, как делали это их родители, поэтому при выборе квартиры ориентируются именно на свои нынешние запросы. Им не нужна большая жилплощадь: для них намного логичнее купить студию рядом с метро в ипотеку (в структуре сделок таких клиентов большинство — 70%), чем просторную квартиру, дорога до работы от которой займет у них больше часа.
Представители поколения Y экономны и не хотят тратить время на ремонт, предпочитая квартиры с отделкой: так, среди наших покупателей жилье с отделкой приобретают 30% миллениалов, а оставшиеся 70% не готовы тратить на ремонт более 800 тыс. руб.
Умные системы и комфорт
Выросшие в цифровой среде и привыкшие к комфорту, миллениалы ценят удобство эксплуатации жилья, в том числе современные технологии — программы и приложения, которые дают возможность удаленно отключать или включать системы жизнеобеспечения, оплачивать счета за коммунальные услуги, управлять микроклиматом и безопасностью квартиры и многое другое.
Сегодня много говорится об опциональной составляющей обслуживания жилых комплексов (система "умный дом"). Привычка управлять большинством ежедневных процессов с помощью гаджетов способствует развитию ЖКХ-диджитализации. Ожидается, что уже через несколько лет спрос на "умные" жилые комплексы сильно возрастет, а в недалеком будущем контролировать безопасность и комфорт своего дома с помощью смартфона сможет каждый покупатель квартиры в новостройке.
Особые требования миллениалы предъявляют и к окружению жилого комплекса. Уже недостаточно иметь в шаговой доступности школы, детские сады и поликлиники; предпочтение отдается проектам с развитой инфраструктурой. Фитнес-клубы, парикмахерские, салоны красоты, кафе, зоны для отдыха, детские студии, спортивные площадки — все это повышает привлекательность жилья и избавляет от необходимости нерационально тратить свое время, добираясь до нужного сервиса.
Скорость изменений
По сути, выбор жилья миллениалами — это выбор сегодняшнего дня. Уже через несколько лет поколению Y понадобятся более просторные квартиры, чтобы жить в них с семьей и детьми. А к этому времени на рынок выйдут покупатели поколения Z, родившиеся после 2000-х, и о том, какие требования к жилью будут у них, пока говорить рано. Потребительские установки на современном рынке меняются все с большей скоростью, и чтобы сохранять востребованность, застройщикам приходится успевать улавливать новые тенденции спроса и соответствовать им.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.