Уровень активности девелоперов на рынке гостиничной недвижимости растет.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Туристический рынок
02.03.2016 в 17:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты компании Blackwood проанализировали ситуацию на рынке индустрии гостеприимства.
По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 году одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. В результате этого по многим направлением наблюдается снижение пассажироперевозок, в ряде регионов резко сократилась конкуренция, и действующие авиаперевозчики начали повышать цены на билеты. Однако регионы, которые получили субсидирование авиаперевозок, смогли компенсировать снижение пассажиропотока и избежать падения показателей.
Еще одним важным фактором, влияющим на рынок туризма, стало ослабление рубля и снижение реальных доходов населения, что сделало отдых за рубежом менее доступным. Внимание российских туристов сместилось на внутренний туризм, для многих стали предпочтительны более короткие туры. В отдельных регионах наблюдается увеличенный спрос на туры выходного дня, однако эта тенденция не стала массовой.
В результате всплеска интереса потребителей к внутреннему туризму, активность девелоперов на рынке гостиничной недвижимости возросла. Особый интерес со стороны инвесторов и девелоперов отмечен к эконом-сегменту, что привело к разработке проектов гостиничных объектов, ориентированных на гостей с умеренным бюджетом.
Также многие отельеры стремятся расширить или обновить номерной фонд и инфраструктуру собственных объектов. Постепенный процесс импортозамещения, который наблюдался уже на протяжении 2014 и 2015 гг., позволяет оптимизировать затраты на обновление гостиничных объектов.
При этом владельцы отелей стремятся конкурировать за клиента и поддерживать цены на текущем уровне, насколько это возможно. Однако сокращение маржи все же стимулирует их искать возможности для повышения цен, и в результате в высокий сезон наблюдается рост цен на услуги отелей по популярным направлениям.
"По нашим прогнозам, в 2016 году ожидается увеличение цен на услуги отелей, которое станет следствием инфляции и ослабления курса рубля, наблюдаемого зимой 2015/2016, - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. - Однако рост ожидается умеренным, если только на рынке не произойдет каких-то кардинальных изменений в экономической, финансовой и политической сфере. Также отели будут биться за загрузку, чтобы сохранить ее на уровне прошлого года".
Еще одна важная тенденция сферы гостиничных услуг - это продолжение процесса классификации гостиничных объектов, который затрагивает все больше регионов. Регулярные изменения в законодательстве несколько усложняют данный процесс, однако к 2019-2020 годам классификация станет повсеместной.
Для справки: Название компании: Blackwood Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 году одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. В результате этого по многим направлением наблюдается снижение пассажироперевозок, в ряде регионов резко сократилась конкуренция, и действующие авиаперевозчики начали повышать цены на билеты. Однако регионы, которые получили субсидирование авиаперевозок, смогли компенсировать снижение пассажиропотока и избежать падения показателей.
Еще одним важным фактором, влияющим на рынок туризма, стало ослабление рубля и снижение реальных доходов населения, что сделало отдых за рубежом менее доступным. Внимание российских туристов сместилось на внутренний туризм, для многих стали предпочтительны более короткие туры. В отдельных регионах наблюдается увеличенный спрос на туры выходного дня, однако эта тенденция не стала массовой.
В результате всплеска интереса потребителей к внутреннему туризму, активность девелоперов на рынке гостиничной недвижимости возросла. Особый интерес со стороны инвесторов и девелоперов отмечен к эконом-сегменту, что привело к разработке проектов гостиничных объектов, ориентированных на гостей с умеренным бюджетом.
Также многие отельеры стремятся расширить или обновить номерной фонд и инфраструктуру собственных объектов. Постепенный процесс импортозамещения, который наблюдался уже на протяжении 2014 и 2015 гг., позволяет оптимизировать затраты на обновление гостиничных объектов.
При этом владельцы отелей стремятся конкурировать за клиента и поддерживать цены на текущем уровне, насколько это возможно. Однако сокращение маржи все же стимулирует их искать возможности для повышения цен, и в результате в высокий сезон наблюдается рост цен на услуги отелей по популярным направлениям.
"По нашим прогнозам, в 2016 году ожидается увеличение цен на услуги отелей, которое станет следствием инфляции и ослабления курса рубля, наблюдаемого зимой 2015/2016, - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. - Однако рост ожидается умеренным, если только на рынке не произойдет каких-то кардинальных изменений в экономической, финансовой и политической сфере. Также отели будут биться за загрузку, чтобы сохранить ее на уровне прошлого года".
Еще одна важная тенденция сферы гостиничных услуг - это продолжение процесса классификации гостиничных объектов, который затрагивает все больше регионов. Регулярные изменения в законодательстве несколько усложняют данный процесс, однако к 2019-2020 годам классификация станет повсеместной.
Для справки: Название компании: Blackwood Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение