Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минтранс против перераспределения средств с БАМа на дальневосточные проекты – источник.

Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.
"Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру и только затем реализовывать проекты развития местного значения, – отметил он. – В противном случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов".
Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. "Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 году на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития", – сказал Галушка. По его словам, в свою очередь БАМ и Транссиб в 2015-2016 годах можно "профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ, которые предлагаются как источник финансирования". Что касается 2017 года, Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для программы развития транспортных систем.
Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба ("Восточный полигон") РЖД и государство намерены потратить 562 млрд руб. до 2018 года, из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.
По словам источника в Минтрансе, представленные Минвостокразвития проекты "пока существуют только на бумаге". "Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет необходимости инвестировать в них бюджетные средства", – считает чиновник Министерства транспорта.
По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд руб. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП "Развитие транспортной системы". "Но мы с таким подходом не согласны", – подчеркнул источник в Минтрансе.
Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект "Восточный полигон" уже подорожал до 600 млрд руб., что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.
В пресс-службе ОАО "РЖД", которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного перераспределения госсредств воздержались. Однако информацию о "подорожании" проекта опроверг источник в РЖД, назвав рост сметы "бумажным". "Нынешний вариант сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск - Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет", – пояснил собеседник ИТАР-ТАСС в железнодорожной монополии.
В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов "Восточного полигона" в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджет дальневосточных регионов. "Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд руб., в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.", – сообщил гендиректор ИЭРТ Федор Пехтерев.
По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд руб., составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд руб.). "При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд руб. ежегодно", – уточнил Ф. Пехтерев, добавив, что проект формирует достаточный денежный поток для обеспечения всех этих выплат.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.