Рост цен на электроэнергию повлек за собой предупреждение.
Ранее ФАС России выявила значительный рост цен на электрическую энергию во Второй ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ) с августа 2014 года.

В ходе анализа причин было установлено, что на рост цен повлиял ряд факторов, имеющих как региональные особенности, так и общие особенности организации торговли на ОРЭМ.
Так, ФАС России установлено, что к факторам, имеющим региональные особенности относятся:
- снижение объемов выработки электрической энергии ГЭС Второй ценовой зоны по причине маловодности рек Сибири в 2014 году;
- влияние системного ограничения на переток энергии между западной (все регионы западнее Красноярского края) и восточной Сибирью (Красноярский край, Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край).
Вместе с тем, наибольшее влияние на формирование цен во Второй ценовой зоне оптового рынка оказали общие особенности организации торговли на ОРЭМ, а именно внесение 29.07.2014 Наблюдательным советом НП "Совет рынка" изменений в Регламент актуализации расчетной модели (Приложение № 3 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), согласно которым с 15.08.2014 был изменен порядок учета перетока электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка.
В связи с принятием этих изменений на ценообразование в регионах западной Сибири стала влиять ценовая ситуация в ценовой зоне Европы и Урала. Так, в западной части ценовой зоны Сибири с 15.08.2014 года наблюдался рост цен до уровня, близкого к ценовому параметру ценовой зоны Европы и Урала.
Особенность сложившейся ситуации объясняется, в том числе, моделью выбора состава включенного генерирующего оборудования (ВСВГО), когда Системный оператор отбирает генерирующие объекты не только по принципу минимизации стоимости для потребителя, но и по принципу "участников по собственной инициативе" – так называемое требование включить генерирующее оборудование в вынужденном режиме. Ценовые заявки таких генераторов участвуют в отборе РСВ, не проходя конкурентного отбора ВСВГО. В результате, исходя из имеющихся материалов, складывается ситуация, при которой более востребованными оказываются более дорогие генерирующие объекты, расположенные в Первой ценовой зоне, а менее востребованные – более дешевые во Второй ценовой зоне.
Таким образом, принятые изменения порядка учета перетока электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка в рамках действующей модели ВСВГО оказали значительное влияние на формирование цен во Второй ценовой зоне оптового рынка.
"В целом у всех участников рынка и государственных органов на сегодня есть понимание, что нужно корректировать работу рынка с целью недопущения столь значительного роста, вызванного неэкономическими причинами. ФАС России совместно с Минэнерго России, Системным оператором и Советом рынка будет и дальше над этим работать", - отметил начальник Управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королёв.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot