"Дикси" возглавит португалец. "РосБизнесКонсалтинг". 10 марта 2016
Президентом "Дикси" станет бывший операционный директор португальской Jeronimo Martins Group Педро Мануэль Перейра да Сильва. Он заменит Сергея Белякова, который останется вице-президентом по экономике и финансам.
Совет директоров группы "Дикси" (сети магазинов "Дикси", "Виктория" и другие) в среду, 9 марта, проголосовал за назначение нового руководителя ретейлера. "Мы продолжаем укреплять наши позиции в российском продовольственном ретейле. Назначение Педро Мануэля Перейра да Сильва президентом группы — это важный этап этого процесса: компания получает не только его глубокое понимание индустрии, но и незаурядные лидерские качества", — процитирован в пресс-релизе председатель совета директоров и совладелец "Дикси" Игорь Кесаев (он контролирует более 54% головного ПАО "Дикси Групп").
На должности операционного директора Jeronimo Martins Group, специализирующейся на производстве и дистрибуции продовольственных товаров и ретейле, Перейра да Сильва проработал с 2011 по 2015 год; в частности, он отвечал за операционную деятельность компании в Польше. До 2011 года был управляющим директором польской сети дискаунтеров Biedronka (также входит в Jeronimo Martins Group). Выручка Jeronimo Martins Group в 2015-м составила €13,7 млрд. Выпускник лиссабонского Nova University Перейра да Сильва получил степень Executive MBA в Гарвардской школе бизнеса.
Предшественник португальского менеджера Сергей Беляков занимал пост президента группы "Дикси" немногим более двух месяцев: в конце декабря 2015-го он сменил Илью Якубсона, который руководил компанией шесть лет. Объясняя свою отставку, Якубсон говорил, что "Дикси" стоит "на пороге нового этапа развития", ей необходим "свежий взгляд". Беляков продолжит работу в "Дикси" в должности вице-президента по экономике и финансам.
Назначая Белякова на пост президента, Кесаев называл его своим "ближайшим соратником" и эффективным руководителем. Источники в компании тогда рассказывали, что Беляков вместе с Ильей Якубсоном и Игорем Кесаевым совместно разрабатывали новую пятилетнюю стратегию развития "Дикси", которая должна быть принята в 2016-м.
В презентации, которую Якубсон представлял поставщикам компании в октябре 2015-го (есть в распоряжении РБК), содержатся планы "Дикси" до 2020 года: группа планирует увеличить количество магазинов всех своих сетей совокупно до 6 тыс. По состоянию на 31 января 2016-го "Дикси" управляла 2710 магазинами, включая 2564 магазина "у дома" "Дикси", 109 магазинов "Виктория", а также гипермаркеты "Мегамарт" и "Минимарт".
Согласно презентации к 2020-му планируются изменения в ассортименте, оптимизация промоакций, создание персонифицированной программы лояльности, улучшение ценового позиционирования и редизайн магазинов.
Выручка "Дикси" в 2015 году выросла на 18,9% по сравнению с 2014-м, до 272,3 млрд руб. — это третий по величине показатель среди российских ретейлеров после "Магнита" и X5 Retail Group. В среду, 9 марта, "Дикси" подешевела на Московской бирже на 0,3% к цене на закрытии предыдущего дня торгов, капитализация составила 32,6 млрд руб.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot