В столице Алтайского края будет работать продовольственный центр с экологически чистыми продуктами.
По словам директора компании Татьяны Семеновой, на территории региона торговая площадка будет самой большой по площадям и представленности местных товаропроизводителей на ней. Заключили 50 договоров на аренду с продавцами продовольственной группы товаров и 17 договоров – на непродовольственные товары. Более половины арендаторов - товаропроизводители молочной продукции, колбасных изделий, полуфабрикатов, овощей, мяса птицы, кондитерских изделий, медовой продукции из Тальменского, Павловского, Заринского, Залесовского, Змеиногорского районов, Барнаула, Бийска и Новоалтайска.
Продажа качественной и натуральной продукции – это часть проекта эко-ярмарки. Аббревиатура ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства) в названии будущего продовольственного центра не случайна - согласно концепции проекта торговая площадка с учетом представленности производителей разных территорий региона может рассматриваться как способ позиционирования и продвижения качественной и натуральной алтайской продукции. Для этого предусмотрены выставочные павильоны. В планах – организация праздничных ярмарочных мероприятий.
Общая площадь объекта превышает 10 тыс. квадратных метров. Большую часть торговых помещений - 7,5 тыс. квадратов - отвели под торговлю продуктами питания. По информации соучредителя проекта Юрия Фрица, на торговой площадке будут представлены и мини-производства: пекарня, коптильня, мельница. С одной стороны это даст покупателям полную гарантию свежести произведенной продукции, с другой - позволит частично познакомиться с процессом производства. Количество торговых площадей позволит создать оптимальные условия для представления ремесленного творчества. "Мы не ставим задачу собирать деньги с ремесленников. Нам важно, чтобы они были представлены на площадке, чтобы люди видели, что сувенирная продукция – не подделка, привезенная из Китая", - говорит Юрий Фриц.
В качестве главных характеристик, определяющих работу продовольственного центра "Эко-ярмарка "ВДНХ", его организаторы обозначили широкий выбор качественных и свежих продуктов по доступным ценам круглый год, выставку достижений народного хозяйства для производителей районов края. В этом центре будут организовывать выездную торговлю предприятий всех районов края, проводить культурно-массовые мероприятия, ярмарки. Отличительными чертами центра "Эко-ярмарка "ВДНХ" станут регулирование цен за счет обширной внутренней конкуренции и продуманная организация торговли.
По информации управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, создание и организация деятельности разноформатных торговых объектов является приоритетной задачей развития потребительского рынка. Наряду с новыми услугами населению предоставляют возможность выбора товаров и продуктов питания, произведенных на территории края, а товаропроизводители получают возможность расширять рынок сбыта и увеличивать объемы производства. Ярмарка откроется на ул. Взлетной, 2к.
Сейчас в крае работает 151 торговая площадка для проведения ярмарок, из них 110 универсальные, 20 специализируются на продаже продовольственных товаров и 21 - непродовольственных товаров.
В сравнении с прошлым годом количество таких площадок увеличилось на 22%. Из общего количества созданных в крае ярмарочных площадок 91 (или 60%) организована в муниципальных районах и 60 - в городских округах региона. Из них в краевом центре функционируют семь постоянно действующих ярмарок и 14 ярмарочных площадок, используемых для проведения ярмарок выходного дня.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot