Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россия объявила войну энергетикам. "Вести". 23 ноября 2014

Российские регионы объявили войну энергетикам. Слабоалкогольные энергетические напитки запретили уже 14 областей. На этой неделе к ним присоединилась и Курганская. На очереди — Москва и Подмосковье. Столичные законодатели активно обсуждают этот проект.
Сегодня слабоалкогольных энергетиков в магазинах Кургана уже не найти. В регионе на этой неделе вступил в действие закон, запрещающий продажу таких напитков. Примечательно, что популярностью тонизирующие коктейли пользовались в основном у молодых людей. И именно они стали инициаторами принятия нового закона.
"Мы в мае вышли с такой инициативой в областную думу и депутаты нас поддержали. Инициатива назрела давно. Мы регулярно общаемся с молодежью, видим проблемы молодежи и соответственно видим, что алкогольные энергетики такие пагубно влияют на молодежь, на здоровье молодежи", — отметил руководитель регионального отделения "Молодой гвардии" Курганской области Кирилл Тамарский.
Этиловый спирт и кофеин в одном флаконе – смесь гремучая. Эти два вещества усиливают действия друг друга. Впрочем, по словам врачей, если выпить только одну банку такого коктейля, ничего страшного не произойдет. Проблема в том, на вечеринках, где эти напитки чаще всего распивают, как известно, одним стаканом дело не ограничивается. А возбужденные от энергетиков сердце и сосуды головного мозга добивают танцами.
"Как иногда в рекламе бывает: "Позвольте себе немного лишнего", "Добавьте себе адреналина в кровь", "Получите еще немного удовольствия". И эта стимуляция с пеленок, с раннего детства, стимуляция идеи, что человек должен получать удовольствие, — это подготовка к тому, что человек должен постоянно принимать какие-то допинги. Энергетические напитки — это входные ворота в наркотизацию уже последующую, потому что на этих же танцах распространяются не только алкогольные энергетики, но и сначала клубные, более слабые наркотики, потом более сильные и так далее и так далее", — подчеркнул главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн.
По статистике, 8 из 10 подростков от 13 до 17 хоть раз в жизни пили слабоалкогольный энергетик. Причем большая часть из них – девушки. Каждый третий подросток в России употребляет такие коктейли постоянно. В случае, если у ребенка есть врожденные либо хронические заболевания, пара таких баночек может стать смертельным ядом.
Слабоалкогольные энергетики приобрели популярность благодаря так называемым рейв-вечеринкам, которые проходили в Англии и Германии в конце 80-х годов. Рейв в переводе с английского — "бред, бессвязная речь, веселое сборище". На деле – ночные дискотеки в складских помещениях или под открытым небом, где обычно собираются тысячи и более людей.
"Такой симбиоз электронного звучания совмещенный со звуками завода, это тогда было очень популярно, тогда все хотели попасть на эту вечеринку . Меня привлекает музыка, моих друзей привлекает музыка, всех, кто туда ходил, привлекает музыка. Есть еще вещи, которые каждый может сам понимать, как себе мозги запудрить, какими препаратами, это уже их дело", — рассказал Диджей Грув.
С каждым годом популярность алкогольных энергетиков продолжала расти. Модные исполнители, не стесняясь, пили тонизирующие коктейли в своих клипах, а в начале 2000-х годов молодого человека с банкой "Ягуара" в руках можно было встретить на улице практически каждого города страны.
О том, что продажу слабоалкогольных энергетиков нужно ограничить на законодательном уровне, первыми задумались южные регионы. Локомотивом стала Чечня, почти сразу республику поддержали Карачаево-Черкессия, Краснодарский Край и Чукотка. Потом к ним присоединились Ставрополье, Забайкалье, Коми и еще 7 субъектов. Теперь и Курганская область. В остальных регионах необходимость принятия такого закона активно обсуждают, в том числе и в Москве.
Под действие вступивших в силу законов попадают напитки крепостью от 1,2 процентов до 9, содержащие кофеин и другие тонизирующие компоненты. Реализация такой продукции в регионах, где это запрещено, карается штрафом, а также конфискацией продукции. Проблема в том, что пока готовые смеси постепенно уходят с прилавков, никто не мешает развлекательным заведениям продавать коктейли, приготовленные из безалкогольных энергетиков и крепких спиртных напитков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot