Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты: аптеки не выдержат конкуренции при продаже безрецептурных лекарств в магазинах.

Сообщается, что представители аптечных сетей при условии принятия закона готовятся к поднятию цен и возможному закрытию точек
Возможное появление безрецептурных лекарственных препаратов в российских супермаркетах приведет к тому, что аптеки не смогут конкурировать с торговыми точками, заявила ТАСС исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева.
"В случае принятия этого законопроекта пострадают в первую очередь малые города, населенные пункты, потому что это станет нерентабельным - выдержать как-то ушедший ассортимент аптечным организациям. Если мы анализируем картину по городам-миллионникам, что их стало больше, в целом общая картина по нашей стране не соответствует картине Москвы, даже если взять города Подмосковья, которые могут оказаться без аптек, а это значит, они останутся без рецептурных препаратов", - сказала она.
С мнением о том, что аптекам будет сложно выдержать конкуренцию с супермаркетами, согласен заместитель генерального директора фармацевтической компании STADA CIS Иван Глушков. "Проблема не в продаже в супермаркетах, а в установлении неравных требований к доступу на рынок. Если норма будет принята, то окажется, что к одним участникам рынка предъявляют жесткие требования, а к другим нет. Это разрушение любого бизнеса, потому что введение жестких требований требует дополнительных денег, и аптечные сети начнут сыпаться, и большое количество пациентов останется без лекарств", - сказал он.
В свою очередь, представители аптечных сетей при условии принятия закона готовятся к поднятию цен и возможному закрытию точек.
"Чтобы компенсировать выбывающие 20% выручки, аптечные сети должны будут поднять цены минимум на 17%. Выручка на аптеку в России составляет около 15 млн рублей в год, с учетом расходов она дает в среднем 194 тысячи рублей операционной прибыли. Наценка средняя сейчас 25%, будет 42%, тогда прибыль просто вернется к прошлым показателям. Проблемы могут возникнуть и у дистрибьюторов, самые крупные из которых не готовы охватить обслуживание торговых сетей", - полагает управляющий директор аптечной сети Marathon Group Игорь Крылов.
"При реализации инициативы в том виде, в котором она обсуждается сегодня, аптечный бизнес понесет потери валового дохода. Оценить их масштаб пока сложно, однако ясно, что компенсировать ситуацию придется через повышение цен на рецептурный ассортимент и сокращение числа аптек", - отметил, свою очередь, гендиректор аптечной сети "Ригла" Александр Филиппов.
О законопроекте
Законопроект, разработанный Минпромторгом РФ, подразумевает получение супермаркетами лицензии на фармацевтическую деятельность и продажу в них безрецептурных лекарственных препаратов. Документ с декабря 2017 года по 17 января 2018 года находился на общественном обсуждении. Законопроект планируется внести в правительство 1 марта.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ранее отмечали, что принятие законопроекта не окажет негативного влияния на деятельность аптечных сетей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.