Новосибирские ритейлеры договорились о заморозке цен. "РБК-Новосибирск". 8 апреля 2015
08.04.2015 в 15:44 | РБК-Новосибирск | Advis.ru
Региональные торговые сети согласились на 2–3 месяца зафиксировать цены на 20–30 продуктовых наименований, вслед за ранее принятым решением федеральных сетей о двухмесячной заморозке цен на социально значимые товары, сообщил сегодня в ходе прошедшего в ТАСС круглого стола "Антикризисная политика в ритейле" министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николай Симонов.
При этом Симонов пояснил, что достигнутая договоренность будет реализована без оформления каких-либо документов: "Думаю, никакого соглашения не будет. Мы нашли понимание среди торговых предприятий. Целый ряд региональных сетевых структур принимает решение о фиксации торговой надбавки на 20–40 наименований. Предельная надбавка [составит] не более 10%".
Генеральный директор новосибирского холдинга "Сибирский Гигант" Александр Егоров считает Новосибирск самым высококонкурентным городом России в части ритейла. Потому торговые наценки в городе начинаются от 0%, а порой и отрицательного значения, верхняя же планка не превышает 10%, объясняет он: "Это диктует рынок, конкуренты, покупатели". "Мы отреагировали на просьбу администрации Новосибирской области - 2–3 месяца наценки будут минимальные... Они и сейчас такие", — говорит Егоров.
Директор по закупкам новосибирского локального рынка Группы Компаний "Холидей" Ольга Слободская согласна, что по Новосибирской области наценка не превышает 10%, а бывает и отрицательной. В частности, у "Холидея" в апреле отрицательная наценка будет установлена на порядка 60 наименований.
Директор по корпоративному управлению ОАО "Новые торговые системы" Александр Агеев выразил солидарность с коллегами - его компания готова соблюдать условия соглашения. Относительно роста цен на продукты питания Агеев говорит, что на её формирование наибольшее влияние оказывают перерабатывающие производства — они "оказывают давление не только на нас [торговые сети], но и на поставщиков сырья". "Власти нужно уделять больше внимания рынку переработки", — заявил он.
Описывая ситуацию на новосибирском рынке, Симонов указал, что новых "серьезных игроков, претендующих на попадание в сетевые структуры нет". Переработчикам, которые не могут заключить договоры с ритейлерами, следует начинать с ярмарок, а также ставить вопросы качества продукции и развития логистики, советует Симонов. По информации министра, на двух функционирующих в Новосибирске ярмарках имеется 1,5 тыс. свободных мест (20% от общего фонда рыночных мест), а с середины года планируется к открытию ещё одна ярмарка. Продавцам на ярмарке оплачивается аренда торговых площадей, в связи с чем они устанавливают цену на 20% ниже среднерыночной.
По словам Симонова, за последние месяцы Новосибирская область не потеряла в ассортименте продукции. Президент Новосибирской ТПП Вячеслав Маркелов констатировал, что введенные продуктовые санкции перераспределили каналы поставок на страны, не включенные в санкционный список.
Кроме того, ища пути дистрибуции, малые и средние предприятия стали стремиться к кооперации, поскольку "становится очевидно, что в одиночку не выжить", обратил внимание Маркелов. Он сообщил, что в Новосибирске обсуждается создание сети сбыта, которая объединила бы малых и средних производителей. Этот проект поддерживает "Народный фронт", добавил Маркелов.
Экономический кризис не должен коренным образом повлиять на планы расширения сетей, считают Егоров и Слободская. Егоров напоминает, что "Сибирский гигант" в конце этого лета откроет новый гипермаркет, также будут в полном объеме реализованы планы по запуску магазинов "Горожанка" нового формата. Представитель "Холидея" сообщает, что в совокупности по 7 регионам планируется увеличить количество магазинов форматов дискаунтер на 200–300 штук.
Агеев отмечает, что в связи с экономической обстановкой под угрозой могут оказаться магазины формата "у дома", премиум же сегмент останется стабильным: "спрос будут перекочевывать в формат жесткого дискаунтера".
Слободская не готова утверждать, что по итогам I квартала 2015 года доля дешевого сегмента стала выше, также она говорит, что сумма среднего чека не изменилась, что, впрочем, возможно из-за повышения цен, оговаривается она.
Егоров констатирует значительно увеличившийся спрос на продукцию по специальным акциям. В свою очередь Симонов указывает, что количество посещений двух социальных ярмарок выросло в 1,5–2 раза. Агеев не заметил существенных изменений в спросе на средний и премиум сегмент, однако общий финансовый результат за январь был хуже, чем в прошлом году. Вместе с тем по словам Агеева, в скором времени Казахстан, как разогревающий новосибирский рынок фактор, будет ослаблять свое влияние.
При этом Симонов пояснил, что достигнутая договоренность будет реализована без оформления каких-либо документов: "Думаю, никакого соглашения не будет. Мы нашли понимание среди торговых предприятий. Целый ряд региональных сетевых структур принимает решение о фиксации торговой надбавки на 20–40 наименований. Предельная надбавка [составит] не более 10%".
Генеральный директор новосибирского холдинга "Сибирский Гигант" Александр Егоров считает Новосибирск самым высококонкурентным городом России в части ритейла. Потому торговые наценки в городе начинаются от 0%, а порой и отрицательного значения, верхняя же планка не превышает 10%, объясняет он: "Это диктует рынок, конкуренты, покупатели". "Мы отреагировали на просьбу администрации Новосибирской области - 2–3 месяца наценки будут минимальные... Они и сейчас такие", — говорит Егоров.
Директор по закупкам новосибирского локального рынка Группы Компаний "Холидей" Ольга Слободская согласна, что по Новосибирской области наценка не превышает 10%, а бывает и отрицательной. В частности, у "Холидея" в апреле отрицательная наценка будет установлена на порядка 60 наименований.
Директор по корпоративному управлению ОАО "Новые торговые системы" Александр Агеев выразил солидарность с коллегами - его компания готова соблюдать условия соглашения. Относительно роста цен на продукты питания Агеев говорит, что на её формирование наибольшее влияние оказывают перерабатывающие производства — они "оказывают давление не только на нас [торговые сети], но и на поставщиков сырья". "Власти нужно уделять больше внимания рынку переработки", — заявил он.
Описывая ситуацию на новосибирском рынке, Симонов указал, что новых "серьезных игроков, претендующих на попадание в сетевые структуры нет". Переработчикам, которые не могут заключить договоры с ритейлерами, следует начинать с ярмарок, а также ставить вопросы качества продукции и развития логистики, советует Симонов. По информации министра, на двух функционирующих в Новосибирске ярмарках имеется 1,5 тыс. свободных мест (20% от общего фонда рыночных мест), а с середины года планируется к открытию ещё одна ярмарка. Продавцам на ярмарке оплачивается аренда торговых площадей, в связи с чем они устанавливают цену на 20% ниже среднерыночной.
По словам Симонова, за последние месяцы Новосибирская область не потеряла в ассортименте продукции. Президент Новосибирской ТПП Вячеслав Маркелов констатировал, что введенные продуктовые санкции перераспределили каналы поставок на страны, не включенные в санкционный список.
Кроме того, ища пути дистрибуции, малые и средние предприятия стали стремиться к кооперации, поскольку "становится очевидно, что в одиночку не выжить", обратил внимание Маркелов. Он сообщил, что в Новосибирске обсуждается создание сети сбыта, которая объединила бы малых и средних производителей. Этот проект поддерживает "Народный фронт", добавил Маркелов.
Экономический кризис не должен коренным образом повлиять на планы расширения сетей, считают Егоров и Слободская. Егоров напоминает, что "Сибирский гигант" в конце этого лета откроет новый гипермаркет, также будут в полном объеме реализованы планы по запуску магазинов "Горожанка" нового формата. Представитель "Холидея" сообщает, что в совокупности по 7 регионам планируется увеличить количество магазинов форматов дискаунтер на 200–300 штук.
Агеев отмечает, что в связи с экономической обстановкой под угрозой могут оказаться магазины формата "у дома", премиум же сегмент останется стабильным: "спрос будут перекочевывать в формат жесткого дискаунтера".
Слободская не готова утверждать, что по итогам I квартала 2015 года доля дешевого сегмента стала выше, также она говорит, что сумма среднего чека не изменилась, что, впрочем, возможно из-за повышения цен, оговаривается она.
Егоров констатирует значительно увеличившийся спрос на продукцию по специальным акциям. В свою очередь Симонов указывает, что количество посещений двух социальных ярмарок выросло в 1,5–2 раза. Агеев не заметил существенных изменений в спросе на средний и премиум сегмент, однако общий финансовый результат за январь был хуже, чем в прошлом году. Вместе с тем по словам Агеева, в скором времени Казахстан, как разогревающий новосибирский рынок фактор, будет ослаблять свое влияние.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
