Розничная сеть "Магнит" проведет редизайн своих магазинов. "РосБизнесКонсалтинг". 25 июля 2016
Плавные изменения
Лидер продуктового ретейла по обороту и количеству магазинов "Магнит" в течение ближайших четырех лет ежегодно будет модернизировать 400–500 точек своей сети "магазинов у дома", сообщил генеральный директор компании Сергей Галицкий на телефонной конференции для инвесторов, которая прошла 25 июля. По его словам, первый обновленный магазин уже открыт в Краснодаре 20 июля. Галицкий не стал раскрывать подробности изменений, объяснив это тем, что магазин будет представлен инвесторам в ходе будущего "Дня инвестора" компании, который запланирован на ближайшую среду.
Новая концепция должна прежде подтвердить свою эффективность на практике, кроме того, высокая доля обновлений могла бы стать нагрузкой для сети, которая активно открывает магазины, занимая выгодные локации, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Галицкий успокоил инвесторов, пообещав, что редизайн будет проходить плавно: "Наша цель — эффективность и рентабельность, изменения будут плавными". Затраты на обновление не будут "сильно давить" на капитальные затраты, которые останутся на уровне прогноза — 65–70 млрд руб., подтвердил бизнесмен.
Учитывая заявленные темпы, к 2020 году обновятся 1,6–2 тыс. "Магнитов" в формате "магазин у дома". Для сравнения, сейчас таковых насчитывается 9,9 тыс. Из них 308 были открыты только за первое полугодие текущего года. Общее количество магазинов ретейлера, включая гипермаркеты, универсамы "Магнит семейный" и дрогери "Магнит косметик", достигло 12,9 тыс. До конца года компания планирует открыть еще 1–1,1 тыс. точек.
"Магнит" в цифрах
Во втором квартале 2016 года "Магнит" увеличил чистую прибыль по МСФО на 13,1% в сравнении с 2015 годом, до 17,86 млрд руб., раскрыла компания в понедельник. Выручка увеличилась на 12,8%, до 266,2 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 13,4%, до 77,03 млрд руб., валовая рентабельность составила 28,93 против 28,78% годом ранее. В сравнении с первым кварталом 2016 года этот показатель вырос на 3,5 п.п. Финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан объяснил, что компании удалось значительно улучшить условия работы с поставщиками, оптимизировать затраты на персонал и аренду, а также увеличить производительность труда в магазинах. По итогам первого полугодия "Магнит" увеличил чистую прибыль на 3,3%, до 26,105 млрд руб., показатель EBITDA — на 6,1%, до 51,59 млрд руб. Основным акционером (доля 38,67%) компании является ее основатель и гендиректор Сергей Галицкий.
Хорошо, но можно лучше
В ходе телеконференции Сергей Галицкий также скорректировал прогнозы по росту выручки и рентабельности EBITDA своей компании по итогам 2016 года. Выручка может вырасти на 14–16%, рентабельность EBITDA — составить 10–10,5%.
Ранее "Магнит" раскрыл результаты продаж за второй квартал и первое полугодие. Рост розничной выручки ретейлера в апреле—июне замедлился до 12,55% с 16,6 в первом квартале. Выручка компании за первые шесть месяцев выросла на 14,49% год к году, до 519,46 млрд руб.
Хорошие полугодовые результаты в понедельник вызвали рост стоимости бумаг ретейлера на Лондонской фондовой бирже на 8,4%. Капитализация "Магнита" на 18:00 по московскому времени составила $18,4 млрд.
При этом по темпам роста выручки лидер рынка почти в два раза отстал от своего ближайшего конкурента X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). X5 отчиталась о росте продаж за первые шесть месяцев 2016 года к сопоставимому периоду прошлого года на 26,2%, до 480,32 млрд руб. Основной вклад в динамику внес главный дивизион компании — сеть магазинов "Пятерочка". С 2013 года X5 планомерно проводила редизайн и обновление формата "Пятерочек", компания также обновляет магазины сети "Перекресток".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot