Как прожить без импортного порошка. "Фонтанка.ru". 26 августа 2015
27.08.2015 в 08:58 | Фонтанка.ru | Advis.ru
Роспотребнадзор пообещал не запрещать ввоз иностранной бытовой химии, качество которой не выдержало последних проверок. Но это и не понадобится - товары сами исчезают с полок, потому что люди не готовы покупать их по новым ценам.
Не успели россияне оплакать уничтожение санкционных продуктов, как на горизонте замаячила перспектива нового запрета. В понедельник стало известно об изъятии из продажи средств бытовой химии ряда международных производителей, несоответствие которых требованиям безопасности было выявлено Роспотребнадзором в ходе проверок. В сообщении ведомства упоминалась, в частности, продукция таких гигантов, как P&G, Colgate-Palmolive, Henkel. На заводе последней в Перми началась внеплановая проверка.
26 августа чиновники поспешили успокоить взбудораженную общественность. В эфире телеканала "Россия 24" глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство снимает с реализации только те партии товара, которые не прошли проверку. "Речи о запрете оборота, о запрете ввоза не шло и не идет", — объяснила она. Уничтожать изъятое тоже не будут — снятые с полок товары вернут поставщикам.
Отказ от радикальных мер вполне объясним: глобальные бренды занимают доминирующие положение на российском рынке бытовой химии и средств гигиены. К примеру, по оценке Euromonitor, в 2014 году на продукцию Procter&Gamble пришлось 37,1% в денежном выражении, на Henkel — 20,9%.
Но импортной эту продукцию назвать нельзя. Большинство мировых концернов имеют в России довольно высокую степень локализации.
К примеру, Unilever на приобретенном в 1994 году петербургском предприятии "Северное сияние" делает шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, средства по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos. Всего фабрика выпускает 369 наименований и является крупнейшим заводом Unilever в Европе. Как пояснили "Фонтанке" в пресс-службе компании, на данный момент 85% продаваемой в России продукции делается в нашей стране. Только 15% импортируется из Европы, преимущественно из Венгрии и Польши. "Речь идет о некоторых наименованиях ассортиментного ряда продукции, выпускаемой под брендом Domestos", – уточнили в Unilever.
Продукцию Henkel в России выпускают девять предприятий в городах Энгельс, Пермь, Коломна, Челябинск, Ульяновск, Ногинск, Невинномысск и Новосибирск, а также в Тосно Ленинградской области. Последнее работает на контрактной основе и производит бытовую химию под такими марками, как "Пемолюкс", Persil, "Дени".
На заводе "Проктер энд Гэмбл – Новомосковск" в Тульской области выпускаются стиральные порошки Ariel, Tide, жидкость для мытья посуды Fairy, кондиционер для белья Lenor, чистящее средство Mr. Proper, подгузники Pampers и другие средства из портфеля концерна P&G. На заводе "Капелла" в Дзержинске – шампуни Shamtu, средства для волос Londacolor, Wella. На петербургском "Петербург Продактс Интернешнл" – станки для бритья Gillette. Впрочем, частично продукция P&G доставляется из-за границы. К примеру, вызвавшие нарекания Роспотребнадзора "Fairy Platinum лимон и лайм" были привезены из Чехии.
Что касается "исконно отечественной" косметики и бытовой химии, то опрошенные "Фонтанкой" ретейлеры назвали ее долю "незначительной", но точно долю оценить не смогли. Затруднение участников рынка понятно: многие русскоязычные марки принадлежат тем же международным концернам. К примеру, завод "Калина" в Екатеринбурге, где выпускается продукция "Чистая линия", "Черный жемчуг", "Бархатные ручки", "100 рецептов красоты", "Лесной бальзам", "Маленькая фея", принадлежит концерну Unilever. Чистящее средство "Пемос" и порошок "Ласка" делают для Henkel в Тосно. Порошок "Миф" производит тульский завод P&G.
Однако совсем расслабляться ни международным, ни отечественным игрокам явно не стоит – прецеденты запрета импорта продуктов-нарушителей есть. К примеру, в июне этого года Роспотребнадзор запретил ввоз в нашу страну "из-за несоответствия гигиеническим требованиям по индексу токсичности" продукции украинского "Винницапобутхим" (порошки "Лотос" и детские моющие средства "Ушастый нянь"), принадлежащего компании "Невская косметика" (http://www.fontanka.ru/2015/06/10/053/). На вопрос "Фонтанки" о том, как данный запрет отразился на ее бизнесе, в компании на момент публикации не ответили.
Но продукты исчезают с полок и без всяких запретов, говорят ретейлеры. "За последние полгода оптовые цены выросли на 30% вслед за курсом", – говорит генеральный директор сети "Улыбка Радуги" Алексей Баулин.
Поскольку зарабатывать люди больше не стали, они начинают сокращать траты. "Если мы видим, что какой-то продукт покупается плохо, а поставщик не идет на уступку в снижении цен, мы выводим его из оборота. Конечно, в первую очередь это коснулось продукции международных концернов, просто потому, что она занимает на полке доминирующее положение", – пояснил Алексей Баулин.
Производители косметики и бытовой химии, опрошенные "Фонтанкой", повышение цен не прокомментировали. Однако признались, что, несмотря на локализацию, импортная составляющая в продукции велика. К примеру, на петербургском предприятии "Северное сияние" доля импортируемого сырья составляет около 50%. Оно доставляется из стран Европы, США, ЮАР, Индии, Кореи и Японии, пояснили в Unilever.
Исчезающие позиции заменяются более бюджетными линейками тех же или других поставщиков. Но, в отличие от продуктового ретейла, который в условиях подорожавшего импорта налаживает сотрудничество с небольшими местными производителями, у сетей товаров для дома такой тенденции не наблюдается. "В отличие от продавцов продовольствия, мы работаем с товарами с большими сроками годности и закупаем большими партиями для всей сети. А маленькие региональные компании не могут обеспечить требуемых объемов", – отметил он.
В сети "Лента" ценовую политику международных концернов не прокомментировали, однако уточнили, что успешные примеры с отечественными производителями есть. "Например, у нас продается косметика и средства гигиены алтайской "Ренессанс косметика". У нас представлена продукция как под марками самой компании, так и товары, выпущенные под брендами "Ленты", – заключили в пресс-службе ретейлера.
Не успели россияне оплакать уничтожение санкционных продуктов, как на горизонте замаячила перспектива нового запрета. В понедельник стало известно об изъятии из продажи средств бытовой химии ряда международных производителей, несоответствие которых требованиям безопасности было выявлено Роспотребнадзором в ходе проверок. В сообщении ведомства упоминалась, в частности, продукция таких гигантов, как P&G, Colgate-Palmolive, Henkel. На заводе последней в Перми началась внеплановая проверка.
26 августа чиновники поспешили успокоить взбудораженную общественность. В эфире телеканала "Россия 24" глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство снимает с реализации только те партии товара, которые не прошли проверку. "Речи о запрете оборота, о запрете ввоза не шло и не идет", — объяснила она. Уничтожать изъятое тоже не будут — снятые с полок товары вернут поставщикам.
Отказ от радикальных мер вполне объясним: глобальные бренды занимают доминирующие положение на российском рынке бытовой химии и средств гигиены. К примеру, по оценке Euromonitor, в 2014 году на продукцию Procter&Gamble пришлось 37,1% в денежном выражении, на Henkel — 20,9%.
Но импортной эту продукцию назвать нельзя. Большинство мировых концернов имеют в России довольно высокую степень локализации.
К примеру, Unilever на приобретенном в 1994 году петербургском предприятии "Северное сияние" делает шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, средства по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos. Всего фабрика выпускает 369 наименований и является крупнейшим заводом Unilever в Европе. Как пояснили "Фонтанке" в пресс-службе компании, на данный момент 85% продаваемой в России продукции делается в нашей стране. Только 15% импортируется из Европы, преимущественно из Венгрии и Польши. "Речь идет о некоторых наименованиях ассортиментного ряда продукции, выпускаемой под брендом Domestos", – уточнили в Unilever.
Продукцию Henkel в России выпускают девять предприятий в городах Энгельс, Пермь, Коломна, Челябинск, Ульяновск, Ногинск, Невинномысск и Новосибирск, а также в Тосно Ленинградской области. Последнее работает на контрактной основе и производит бытовую химию под такими марками, как "Пемолюкс", Persil, "Дени".
На заводе "Проктер энд Гэмбл – Новомосковск" в Тульской области выпускаются стиральные порошки Ariel, Tide, жидкость для мытья посуды Fairy, кондиционер для белья Lenor, чистящее средство Mr. Proper, подгузники Pampers и другие средства из портфеля концерна P&G. На заводе "Капелла" в Дзержинске – шампуни Shamtu, средства для волос Londacolor, Wella. На петербургском "Петербург Продактс Интернешнл" – станки для бритья Gillette. Впрочем, частично продукция P&G доставляется из-за границы. К примеру, вызвавшие нарекания Роспотребнадзора "Fairy Platinum лимон и лайм" были привезены из Чехии.
Что касается "исконно отечественной" косметики и бытовой химии, то опрошенные "Фонтанкой" ретейлеры назвали ее долю "незначительной", но точно долю оценить не смогли. Затруднение участников рынка понятно: многие русскоязычные марки принадлежат тем же международным концернам. К примеру, завод "Калина" в Екатеринбурге, где выпускается продукция "Чистая линия", "Черный жемчуг", "Бархатные ручки", "100 рецептов красоты", "Лесной бальзам", "Маленькая фея", принадлежит концерну Unilever. Чистящее средство "Пемос" и порошок "Ласка" делают для Henkel в Тосно. Порошок "Миф" производит тульский завод P&G.
Однако совсем расслабляться ни международным, ни отечественным игрокам явно не стоит – прецеденты запрета импорта продуктов-нарушителей есть. К примеру, в июне этого года Роспотребнадзор запретил ввоз в нашу страну "из-за несоответствия гигиеническим требованиям по индексу токсичности" продукции украинского "Винницапобутхим" (порошки "Лотос" и детские моющие средства "Ушастый нянь"), принадлежащего компании "Невская косметика" (http://www.fontanka.ru/2015/06/10/053/). На вопрос "Фонтанки" о том, как данный запрет отразился на ее бизнесе, в компании на момент публикации не ответили.
Но продукты исчезают с полок и без всяких запретов, говорят ретейлеры. "За последние полгода оптовые цены выросли на 30% вслед за курсом", – говорит генеральный директор сети "Улыбка Радуги" Алексей Баулин.
Поскольку зарабатывать люди больше не стали, они начинают сокращать траты. "Если мы видим, что какой-то продукт покупается плохо, а поставщик не идет на уступку в снижении цен, мы выводим его из оборота. Конечно, в первую очередь это коснулось продукции международных концернов, просто потому, что она занимает на полке доминирующее положение", – пояснил Алексей Баулин.
Производители косметики и бытовой химии, опрошенные "Фонтанкой", повышение цен не прокомментировали. Однако признались, что, несмотря на локализацию, импортная составляющая в продукции велика. К примеру, на петербургском предприятии "Северное сияние" доля импортируемого сырья составляет около 50%. Оно доставляется из стран Европы, США, ЮАР, Индии, Кореи и Японии, пояснили в Unilever.
Исчезающие позиции заменяются более бюджетными линейками тех же или других поставщиков. Но, в отличие от продуктового ретейла, который в условиях подорожавшего импорта налаживает сотрудничество с небольшими местными производителями, у сетей товаров для дома такой тенденции не наблюдается. "В отличие от продавцов продовольствия, мы работаем с товарами с большими сроками годности и закупаем большими партиями для всей сети. А маленькие региональные компании не могут обеспечить требуемых объемов", – отметил он.
В сети "Лента" ценовую политику международных концернов не прокомментировали, однако уточнили, что успешные примеры с отечественными производителями есть. "Например, у нас продается косметика и средства гигиены алтайской "Ренессанс косметика". У нас представлена продукция как под марками самой компании, так и товары, выпущенные под брендами "Ленты", – заключили в пресс-службе ретейлера.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.