Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кто наживается на продуктовом эмбарго? "УралИформБюро". 11 сентября 2014

10 сентября 2014 года глава Свердловской области впервые собрал уральских производителей и реализаторов продуктов обсудить механизмы сдерживания роста цен. Как выяснилось на встрече, на запрете ввоза продукции из ЕС, США и других стран, которые ввели санкции против РФ, решили заработать многие - и братья-белорусы, и российские поставщики, и не исключено, что даже свои - уральские. Последними вскоре займутся надзорные органы.
По словам Е.Куйвашева, областные власти в первую очередь тревожит не подорожание деликатесной продукции (которое, конечно, произошло), а рост цен на продукты первой необходимости. Такие факты уже есть. По данным и.о. министра АПК и продовольствия региона Сергея Шарапова, за прошедшую неделю на некоторых прилавках подорожание говядины, свинины, колбасы, рыбы, курицы доходило до 20%.
Продавцы в росте цен винят дистрибьюторов, те - производителей продуктов. В свою очередь производители оправдываются тем, что дорожает сырьё.
Так, по словам гендиректора мясокомбината "Хороший вкус" Михаила Смолякова, в августе стоимость сырья увеличилась на 8%. Цены на блочную говядину выросли на 6-12%, блочную свинину - на 8-22%. По словам М.Смолякова, с мая "Хороший вкус" не менял свои ценники. Он обещал удерживать их и дальше, пока будет позволять экономическое положение комбината.
На поставщиков пожаловался и гендиректор торгового дома "СыробогатовЪ" Александр Шадрин. По его словам, 50% российского рынка сыра до введения санкций занимали производители из европейских стран, вторую половину - российские и белорусские. Восполнить европейские объемы сейчас можно только поставками из Аргентины и Белоруссии, а они уже взвинтили цены на 30% и 10% соответственно. В свою очередь, "СыробогатовЪ" с 23 сентября будет продавать свой сыр на 7% дороже.
Генеральный директор ГК "Бест" Александр Попов отметил, что введение эмбарго наихудшим образом отразилось на стоимости сыра. "На Украину, Германию, Голландию и Литву приходилось 90% российского импорта. Сразу после ввода эмбарго цены на сыр у альтернативных производителей выросли на 25-30%, за ними почему-то подтянулись и российские заводы", - пояснил он.
Вторая наиболее подорожавшая категория, рассказал оптовый поставщик, - свинина. 71% импортной свинины завозилось в Россию из стран, которые попали под санкции - США, ЕС и Канады. Сразу после введения запрета цена у поставщиков выросла на 25%, затем немного скорректировалась, но они сбавили лишь 5%. А вот ситуация на рынке говядины не изменилась: 85% продукции импортировалось из стран Латинской Америки (Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая). Рост цен на говядину составил 6%, как и курс доллар.
Кроме того, по словам А.Попова, на полках уральских магазинов будет сложно отыскать миндаль: 95% этого ореха завозилось из США. "Но ведь без миндаля прожить можно?" - спросил губернатор. "По структуре потребления он занимает 12-13%, в общем-то это совсем незначимо", - подтвердил директор ГК "Бест".
Коммерческий директор ООО "Элемент-трейд" (торговая сеть "Монетка") Константин Шаповалов сообщил, что после ввода эмбарго закупочные цены решили поднять 7% их поставщиков. За последний месяц в адрес сети поступило порядка 71 обращения по этому поводу, 30 повышений "Монетка" согласовала.
Самые большие опасения у руководителя сети вызывает изменение цены на свежемороженую рыбу. Если в прошлом году магазины продавали ее по 79-89 рублей за килограмм, то сейчас ее минимальная закупочная стоимость во Владивостоке - 130 рублей. Вторая категория, по которой произошло самое высокое повышение (38%) - это слабосоленая рыба (лосось и семга). "В России всего два производителя этой продукции. Эксклюзивным поставщиком этой рыбы в Россию теперь стала белорусская компания "Санта бремор", - отметил К. Шаповалов.
Цены на сыр "Монетка" собирается сдерживать, заключив договоры напрямую с поставщиками из Белоруссии. Себестоимость продукции - порядка 240 рублей, на полках она будет размещаться по цене до 300 рублей. "В большинстве магазинов сыр сейчас стоит дороже, 350-400 рублей", - отметил коммерческий директор сети.
Вице-президент торговой сети "Кировский" Лев Ковпак рассказал, что после введения эмбарго им прислали сообщения о повышении цен 79 уральских компаний. Вот лишь некоторые из них: "Березовский хлеб" (+5%), колбасная фабрика "Карамышев" (+15%), "Молочный кит" (+4-10%), УГМК (+10%), Ревдинский молочный комбинат (+10%). "Интератлантик" повышает цены на горбушу (на 30%), "ЕЖК" - на майонез и кетчуп (на 5-8%), маргарин (5-9%), горчицу (5%). Подорожали внезапно и напитки: "Минеральные воды Урала" - на 7%, "Тагильское пиво" - на 5-6%, "Мега-алко" - на 5%, "Бест Ботлинг" - на 10%".
Евгений Куйвашев поручил минэкономики и министерству АПК и продовольствия разобраться с этим перечнем и в течение недели доложить, насколько обоснованы повышения. "Если есть нарушения - отправить документы в антимонопольную службу и прокуратуру. Хочу предупредить - тут баловаться не надо. Если кто-то под сурдиночку решил денег заработать - по рукам ударим быстро", - безапелляционно заявил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.