Минсельхоз проверил экопродукты.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
21.10.2015 в 08:39 | Retail.Ru | Advis.ru
Итог проверки: лишь 2% экопродуктов действительно являются таковыми
В рамках деловой программы агропромышленной выставки "Золотая осень", Елена Метельникова, директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России отметила, что наибольшей проблемой в сфере органического сельского хозяйства сейчас является обман потребителей.
"Отсутствие защиты российских потребителей от недобросовестных товаропроизводителей, позволяет им безосновательно маркировать свою продукцию как "органическая", "биологическая", "экологическая" и вводить потребителей в заблуждение. Из всей продукции, позиционирующей себя на российском рынке как экологическая, по-настоящему является органической только 2%. Вместе с тем, в России до сих пор отсутствует система контроля за органической продукцией", – говорит Елена Метельникова.
Специалист отметила, что в некоторых субъектах уже приняты или разрабатываются законы и нормативные правовые акты в области органического сельского хозяйства. Так, например, в Краснодарском Крае принят закон об органическом сельском хозяйстве. В Ульяновской и Воронежской областях есть нормативные акты. В России принят Национальный стандарт на органическую продукцию. Ведется работа по законопроекту об органическом сельском хозяйстве.
"Эра экомошенников заканчивается. Вместе с принятием федерального закона об органическом сельском хозяйстве, появятся юридические инструменты для того, чтобы соблюдать права добросовестных производителей и отсечь фальсификат. В законе предусмотрены штрафы за недостоверную информацию на этикетке. Называть свою продукцию органической смогут только те производители, которые прошли специальную сертификацию. Кроме того, уже сейчас зарождается система общественного контроля за экологической продукцией. Борьба с фальсификатом и обманом потребителей – одно из приоритетных направлений, стоящих сейчас перед нашим Союзом и всем профессиональным сообществом", – говорит Исполнительный директор Союза органического земледелия Роман Гуров.
Вместе с тем, по словам Елены Метельниковой, органическое сельское хозяйство представляет интерес в качестве одного из инновационных направлений в экономике страны. "В настоящее время к числу наиболее остро стоящих перед человечеством проблем относится неблагоприятная экологическая обстановка и низкое качество продуктов питания. На современном этапе существует два способа ведения сельского хозяйства. Органический, базирующийся на использовании естественных природных ресурсов, и химизированный, где дополнительно используются ресурсы химического происхождения. В последнее столетие, под воздействием ряда обстоятельств, произошло замещение традиционного органического способа ведения сельского хозяйства химизированным. В России возрождение органического сельского хозяйства началось позже, чем в других странах, в связи с чем, объемы его производства и степень распространенности пока незначительны. В то же время, спрос на органическую продукцию быстро растет. Кроме того растет и заинтересованность производителей данной продукции в выходах на новые рынки", – сказала Елена Метельникова.
В рамках деловой программы агропромышленной выставки "Золотая осень", Елена Метельникова, директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России отметила, что наибольшей проблемой в сфере органического сельского хозяйства сейчас является обман потребителей.
"Отсутствие защиты российских потребителей от недобросовестных товаропроизводителей, позволяет им безосновательно маркировать свою продукцию как "органическая", "биологическая", "экологическая" и вводить потребителей в заблуждение. Из всей продукции, позиционирующей себя на российском рынке как экологическая, по-настоящему является органической только 2%. Вместе с тем, в России до сих пор отсутствует система контроля за органической продукцией", – говорит Елена Метельникова.
Специалист отметила, что в некоторых субъектах уже приняты или разрабатываются законы и нормативные правовые акты в области органического сельского хозяйства. Так, например, в Краснодарском Крае принят закон об органическом сельском хозяйстве. В Ульяновской и Воронежской областях есть нормативные акты. В России принят Национальный стандарт на органическую продукцию. Ведется работа по законопроекту об органическом сельском хозяйстве.
"Эра экомошенников заканчивается. Вместе с принятием федерального закона об органическом сельском хозяйстве, появятся юридические инструменты для того, чтобы соблюдать права добросовестных производителей и отсечь фальсификат. В законе предусмотрены штрафы за недостоверную информацию на этикетке. Называть свою продукцию органической смогут только те производители, которые прошли специальную сертификацию. Кроме того, уже сейчас зарождается система общественного контроля за экологической продукцией. Борьба с фальсификатом и обманом потребителей – одно из приоритетных направлений, стоящих сейчас перед нашим Союзом и всем профессиональным сообществом", – говорит Исполнительный директор Союза органического земледелия Роман Гуров.
Вместе с тем, по словам Елены Метельниковой, органическое сельское хозяйство представляет интерес в качестве одного из инновационных направлений в экономике страны. "В настоящее время к числу наиболее остро стоящих перед человечеством проблем относится неблагоприятная экологическая обстановка и низкое качество продуктов питания. На современном этапе существует два способа ведения сельского хозяйства. Органический, базирующийся на использовании естественных природных ресурсов, и химизированный, где дополнительно используются ресурсы химического происхождения. В последнее столетие, под воздействием ряда обстоятельств, произошло замещение традиционного органического способа ведения сельского хозяйства химизированным. В России возрождение органического сельского хозяйства началось позже, чем в других странах, в связи с чем, объемы его производства и степень распространенности пока незначительны. В то же время, спрос на органическую продукцию быстро растет. Кроме того растет и заинтересованность производителей данной продукции в выходах на новые рынки", – сказала Елена Метельникова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.