Центр социального проектирования "Платформа": будущее ритейла - за технологиями.
Взгляд на направления возможных изменений в образе ритейла в ближайшие 10-15 лет представил генеральный директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов. Эксперт презентовал доклад в рамках круглого стола, в ходе которого были рассмотрены результаты исследования взаимодействия федерального ритейла и регионального бизнеса, передает The DairyNews.
- Многие текущие вопросы и проблемы существенно изменятся в контексте будущего. Необходимо оценивать текущую ситуацию с учетом глобальных трендов, - подчеркнул Фирсов.
Так, 20% опрошенных заявили, что ожидают роста доли интернет-торговли, 18% респондентов прогнозируют значительный рост доли сетевых магазинов. Вместе с тем, около четверти участвовавших в опросе потребителей видят в будущем улучшение качества продукции, снижение цен, рост доли местных продуктов и расширение ассортимента.
Местным производителям в перспективе эксперт предложил выстраивать долгосрочные партнерские отношения с сетями и развивать региональные программы продвижения местной продукции. На смену стагнации в местном ритейле, по мнению Алексея Фирсова, должен прийти поиск и освоение новых нишевых форматов продукции.
В ходе исследования, которое проводилось в марте-апреле текущего года, оценивалось потребительское поведение граждан, изучались точки напряжения и оптимальные форматы сотрудничества между участниками торговли. Также объектом исследования стало сопоставление позиций федерального и регионального ритейла, государства, региональных производителей и поставщиков продовольствия.
Более 2000 респондентов приняли участие в опросе, было взято около 300 интервью по полуформализованной анкете с представителями малого и среднего бизнеса и 30 экспертных интервью с представителями региональных отделений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Мероприятие организовано Центром социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.
- Многие текущие вопросы и проблемы существенно изменятся в контексте будущего. Необходимо оценивать текущую ситуацию с учетом глобальных трендов, - подчеркнул Фирсов.
Так, 20% опрошенных заявили, что ожидают роста доли интернет-торговли, 18% респондентов прогнозируют значительный рост доли сетевых магазинов. Вместе с тем, около четверти участвовавших в опросе потребителей видят в будущем улучшение качества продукции, снижение цен, рост доли местных продуктов и расширение ассортимента.
Местным производителям в перспективе эксперт предложил выстраивать долгосрочные партнерские отношения с сетями и развивать региональные программы продвижения местной продукции. На смену стагнации в местном ритейле, по мнению Алексея Фирсова, должен прийти поиск и освоение новых нишевых форматов продукции.
В ходе исследования, которое проводилось в марте-апреле текущего года, оценивалось потребительское поведение граждан, изучались точки напряжения и оптимальные форматы сотрудничества между участниками торговли. Также объектом исследования стало сопоставление позиций федерального и регионального ритейла, государства, региональных производителей и поставщиков продовольствия.
Более 2000 респондентов приняли участие в опросе, было взято около 300 интервью по полуформализованной анкете с представителями малого и среднего бизнеса и 30 экспертных интервью с представителями региональных отделений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Мероприятие организовано Центром социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.