Росрыболовство попросит ФАС проверить тарифы РЖД на перевозку рыбы с Дальнего Востока.
"Руководитель Росрыболовства поручил подготовить обращение в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава на Дальнем Востоке и ценообразованием в области тарифной политики", - говорится в сообщении.
Также Росрыболовство считает, что необходимо снизить тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах до стоимости транспортировки в вагонах-термосах.
"Величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей, учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции", - прокомментировали в пресс-службе ОАО "РЖД" заявление Росрыболовства.
Согласно данным компании, доля транспортной составляющей при аренде рефрижераторных контейнеров, в розничной цене продукции составляет 4,6-10,6 проц /в зависимости от расстояния перевозки - прим. ред./ или 7 рублей на 1 кг в период лососевой путины с июля по сентябрь, не более 8 рублей - с октября по декабрь, не более 5 рублей - в остальной период.
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. Однако Росрыболовству не удалось сразу закрыть недостаток этой продукции за счет усиления поставок с Дальнего Востока.
Поставщики дальневосточной рыбы предпочли "придержать" продукцию на складах в регионе до ноября, пока температура окружающей среды упала, и появилась возможность везти рыбу в европейскую часть в дешевых вагонах-термосах вместо дорогостоящих рефрижераторных контейнеров, оборудованных системой охлаждения.
Согласно данным Росрыболовства, тарифы на перевозку в рефрижераторных контейнерах на 35-50 проц превышают стоимость транспортировки в универсальных контейнерах /в том числе вагонах-термосах/ при одинаковых затратах железной дороги по их транспортировке.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot