ФАС предложила расширить права предпринимателей на ускоренное рассмотрение жалоб по стройке.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
08.11.2017 в 12:17 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Ведомство направило соответствующий законопроект в Минстрой.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подготовила и направила в Минстрой России законопроект о внесении изменений в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Напомним, с 2016 года жалобы на органы власти и сетевые организации в сфере строительства рассматриваются антимонопольным органом по так называемой короткой процедуре в течение 7 - 14 рабочих дней, предусмотренной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Ускоренному рассмотрению в данном случае подлежат жалобы на те процедуры в сфере строительства, которые предусмотрены утвержденными Правительством РФ исчерпывающими перечнями. Они закрепляют функции, которые должны выполнять в сфере строительства органы власти, и услуги, которые должны оказывать сетевые организации. И если в 2016 году такой перечень был установлен только для сферы жилищного строительства, то в 2017 году перечни появились в сферах строительства объектов водо- и электроснабжения, нежилых объектов и теплосетей.
Однако обжаловать действия органа власти по короткой процедуре на сегодняшний день можно лишь по двум основаниям: если он нарушил срок осуществления процедур из соответствующего перечня либо предъявил требование осуществить процедуру, не предусмотренную перечнем.
Законопроект, подготовленный ФАС, предлагает дополнить ст. 18.1 Закона о защите конкуренции новыми основаниями для обжалования действий органов власти в ФАС по короткой процедуре. Речь идет о незаконном отказе органом власти в приеме документов и заявлений, а также о предъявлении им к заявителю и его документам незаконных требований.
"В настоящее время в случае поступления соответствующих обращений закон вынуждает нас проводить многомесячные процедуры запросов, после которого возможно возбуждение дела, срок рассмотрения которого, в свою очередь, может затянуться вплоть до девяти месяцев. Столь длительная процедура устранения нарушений не всегда привлекательна для бизнеса. Наши поправки, в случае их принятия, позволят расширить права предпринимателей на ускоренное рассмотрение их жалоб и, как следствие, быстрое восстановление их прав", -поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Отметим, что в целом по итогам 2016 года и трех кварталов 2017 года антимонопольные органы рассмотрели всего 80 жалоб.
"Несмотря на то, что за три квартала этого года жалоб на нарушения в стройке поступило больше, чем за целый 2016 год, цифра все равно еще очень мала. Мы уверены: это связано, в первую очередь, с недостаточным количеством установленных законом оснований для ускоренного обжалования действий органов власти. Наши поправки смогут исправить ситуацию", - заключает Рачик Петросян.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подготовила и направила в Минстрой России законопроект о внесении изменений в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Напомним, с 2016 года жалобы на органы власти и сетевые организации в сфере строительства рассматриваются антимонопольным органом по так называемой короткой процедуре в течение 7 - 14 рабочих дней, предусмотренной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Ускоренному рассмотрению в данном случае подлежат жалобы на те процедуры в сфере строительства, которые предусмотрены утвержденными Правительством РФ исчерпывающими перечнями. Они закрепляют функции, которые должны выполнять в сфере строительства органы власти, и услуги, которые должны оказывать сетевые организации. И если в 2016 году такой перечень был установлен только для сферы жилищного строительства, то в 2017 году перечни появились в сферах строительства объектов водо- и электроснабжения, нежилых объектов и теплосетей.
Однако обжаловать действия органа власти по короткой процедуре на сегодняшний день можно лишь по двум основаниям: если он нарушил срок осуществления процедур из соответствующего перечня либо предъявил требование осуществить процедуру, не предусмотренную перечнем.
Законопроект, подготовленный ФАС, предлагает дополнить ст. 18.1 Закона о защите конкуренции новыми основаниями для обжалования действий органов власти в ФАС по короткой процедуре. Речь идет о незаконном отказе органом власти в приеме документов и заявлений, а также о предъявлении им к заявителю и его документам незаконных требований.
"В настоящее время в случае поступления соответствующих обращений закон вынуждает нас проводить многомесячные процедуры запросов, после которого возможно возбуждение дела, срок рассмотрения которого, в свою очередь, может затянуться вплоть до девяти месяцев. Столь длительная процедура устранения нарушений не всегда привлекательна для бизнеса. Наши поправки, в случае их принятия, позволят расширить права предпринимателей на ускоренное рассмотрение их жалоб и, как следствие, быстрое восстановление их прав", -поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Отметим, что в целом по итогам 2016 года и трех кварталов 2017 года антимонопольные органы рассмотрели всего 80 жалоб.
"Несмотря на то, что за три квартала этого года жалоб на нарушения в стройке поступило больше, чем за целый 2016 год, цифра все равно еще очень мала. Мы уверены: это связано, в первую очередь, с недостаточным количеством установленных законом оснований для ускоренного обжалования действий органов власти. Наши поправки смогут исправить ситуацию", - заключает Рачик Петросян.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение