Праздничное застолье в кризис: на чем будут экономить россияне. "Synovate Comcon". 22 декабря 2015

Компания Synovate Comcon проанализировала, как изменится Новогодний стол в связи с кризисом.
Очень показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян — красной икры. В 2015г. экономия на ней очень заметна: в 1 кв. 2015г.потребление икры снизилось на 10 п.п. по сравнению с 1 кв. 2013г., таким образом, и в этот Новый год многие россияне сэкономят на этом деликатесе. С другой стороны, в Москве традиционно потребление красной икры выше: в 1 кв. 2015г. её ел каждый второй москвич, однако и здесь видна экономия (доля потребителей упала на 8 п.п.).
Что касается алкогольных напитков, то можно отметить другой тренд: постепенно снижается количество россиян, которые потребляют алкоголь. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40% до 38% с 1 кв. 2013г. по 1 кв. 2015г. А вот москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали Новый год шампанским: 49% в 1 кв. 2015г. по сравнению с 46% в 1 кв. 2013г.
Кроме того, в 1 кв. 2015г. доля россиян, которые потребляют водку, снизилась на 3 п.п. по сравнению с 2013 г.
Что же россияне поставят на Новогодний стол? При сохранении существующих тенденций всё меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013г., а в Москве даже растет.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot