Ритейл РФ в 2019 году покажет слабый рост из-за "потолка" спроса: ВШЭ.
Сложная макроэкономика будет мешать отрасли. Российский сектор розничной торговли в 2019 году продолжит показывать слабый рост на фоне стагнирующих реальных доходов населения, ожидают аналитики Высшей школы экономики. В 2018 году рост реальных доходов россиян составил, по предварительной оценке, чуть больше 0%. До этого в 2015-2017 годах они три года подряд снижались. В результате сейчас уровень доходов населения на 10% ниже уровня 2014 года. "С большей вероятностью слабый рост розничной торговли в 2018 году продолжится и в 2019 году <...> Ждать каких-либо существенных прорывов в деятельности розницы при такой динамике реальных доходов - задача невыполнимая, так как внутренняя торговля имеет "потолок" спроса на свою продукцию", - сообщила ВШЭ в своем обзоре в среду.
При этом "Вышка" предупреждает, что жесткие макроэкономические условия, включая рост НДС и подорожание моторного топлива, могут в 2019 году ухудшить положение ритейлеров и покупателей. "Для населения все эти изменения ценовых схем означают непременный рост инфляции до предварительного таргета, поставленного ЦБ РФ на 2019 год - до 5-5,5%, и соответственно снижения на 1,5-2% реальных располагаемых денежных доходов, если им, конечно, не компенсируют эти затраты государство или частные работодатели", - констатируют аналитики ВШЭ. В бизнесе же от повышения налога на добавленную стоимость, по их мнению, сильнее других пострадает пищевая промышленность и производители непродовольственных товаров длительного пользования, где высока доля промежуточной продукции. Возникшие издержки будут перенесены на ритейлеров/потребителей. "В результате повышения НДС у пищевой промышленности сумма прямого налога на добавленную стоимость увеличится более чем на 11%", - говорится в обзоре.
Скачок цен на бензин и дизтопливо может произойти в России уже весной 2019 года, и "это будет серьезный удар по ритейлу", добавляет ВШЭ. По данным Росстата, индекс предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли в 2018 году второй год подряд демонстрировал низкую позитивную волатильность, варьируясь в диапазоне от +2 до +4%.
При этом "Вышка" предупреждает, что жесткие макроэкономические условия, включая рост НДС и подорожание моторного топлива, могут в 2019 году ухудшить положение ритейлеров и покупателей. "Для населения все эти изменения ценовых схем означают непременный рост инфляции до предварительного таргета, поставленного ЦБ РФ на 2019 год - до 5-5,5%, и соответственно снижения на 1,5-2% реальных располагаемых денежных доходов, если им, конечно, не компенсируют эти затраты государство или частные работодатели", - констатируют аналитики ВШЭ. В бизнесе же от повышения налога на добавленную стоимость, по их мнению, сильнее других пострадает пищевая промышленность и производители непродовольственных товаров длительного пользования, где высока доля промежуточной продукции. Возникшие издержки будут перенесены на ритейлеров/потребителей. "В результате повышения НДС у пищевой промышленности сумма прямого налога на добавленную стоимость увеличится более чем на 11%", - говорится в обзоре.
Скачок цен на бензин и дизтопливо может произойти в России уже весной 2019 года, и "это будет серьезный удар по ритейлу", добавляет ВШЭ. По данным Росстата, индекс предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли в 2018 году второй год подряд демонстрировал низкую позитивную волатильность, варьируясь в диапазоне от +2 до +4%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.