Москва впервые обошла Краснодар по числу магазинов "Магнит".

Пресс-служба "Магнита" подтвердила, что Москва стала крупнейшим городом по числу магазинов ретейлера. По ее данным, по этому показателю столица впервые обошла Краснодар еще прошлой осенью, и по состоянию на конец января 2015 года продолжала удерживать лидерство (на тот момент в Москве работало 196 магазинов "Магнит", в Краснодаре – 183). Общее число магазинов ретейлера составляет сейчас 9 711.
Основатель "Магнита" Сергей Галицкий никогда не скрывал, что недолюбливает столицу. "Крупные города – это проблема, там достаточно сильные конкуренты, просто так в лаптях туда зайти – получишь по голове", — говорил он в прошлом году в интервью журналу "Сноб". Сам бизнесмен живет в Краснодаре и предпочитает тратить деньги там же (один из самых затратных проектов Галицкого – строительство стадиона для фурбольной команды "Краснодар").
К концу 2005 года, когда число магазинов розничной сети приближалось к 1500, а сама компания, готовилась к первичному размещению на бирже, в Москве Галицкий мог похвастаться только одной сделкой. На тот момент "Магнит" поглотил 15 магазинов небольшой сети "Нестеровский", и на этом фактически заморозил свое развитие в столице. К началу 2011 году число "Магнитов" в Москве по-прежнему не превышало 20 точек.
Компания была не готова к реалиям московского рынка: не чувствовала московского покупателя и не могла работать с высокими затратами на аренду. "У нас было ограниченное количество денег, и когда нужно было выбирать, мы выбрали другие города, – рассказывал Галицкий в одном из интервью. – В обеих столицах своя специфика: больше бюджеты, больше обороты, больше арендные ставки. Кроме того, мы знали столичного жителя хуже, чем, например, "Пятерочка", "Перекресток" или "Седьмой континент". Поэтому пока у нас были небольшие бюджеты на развитие, мы открывались там, где могли быстрее стать эффективными". В итоге пик экспансии "Магнита" в столице пришелся только на 2012-2013 годы. И пока Галицкий не до конца доволен результатом: на телеконференции для инвестаналитиков , посвященной презентации результатов компании за I квартал 2014 года он вновь повторил, что Москва – дорогой для входа регион и пока в столице остаются магазины, на которых компания продолжает терять деньги. С 2013 года компания внедрила программу "Большой город", которая подразумевала пересмотр товарной матрицы и логистики в Москве и Санкт-Петербурге. Какие результаты она дала, и сколько убыточных точек у компании осталось в столице, представитель компании не раскрыл.
2015 год должен стать самым агрессивным с точки зрения открытия новых магазинов, в том числе в Москве и Сибири, обещал Галицкий. Сеть вырастет больше, чем на 2 090 магазинов (около 800 магазинов косметики, 1200 "магазинов у дома" и около 90 гипермаркетов), разбивку по городам компания не дает. Капзатраты на расширение запланированы на уровне 65 млрд руб., что примерно соответствует уровню 2014 года. Ретейлер, в основном, планирует использовать арендованные площадки под магазины, а не приобретать недвижимость в собственность.
В 2014 году выручка "Магнита", по неаудированным данным, выросла на 31,7%, до 763,5 млрд руб., чистая прибыль – на 33%, до 47,375 млрд руб. "Магнит" остается одним из самых эффективных ретейлеров в мире: EBITDA margin компании в 2014 году составила 11,2%, для сравнения, у американской сети Wal-Mart этот показатель ожидается на уровне 7,7%, у британской Tesco – 7,5%, у французской Carefour – 5%, у немецкой Metro – 4,2% (данные консенсус-прогноза Bloomberg).
Для справки: Название компании: Магнит, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.