Эксперты Citi назвали привлекательные для покупки акции ретейлеров.
По мнению аналитиков, во втором полугодии на валовую прибыль компании негативное влияние может оказать новая волна обесценивания рубля, которая приведет к росту инфляции. "Когда курс доллара к рублю продемонстрировал признаки стабилизации во втором квартале 2015 года, мы ожидали, что инфляция резко пойдет на спад… однако из-за повторного ослабления рубля продовольственная инфляция может остаться на высоком уровне еще несколько месяцев", — пишут экономисты Брэди Мартин и Атул Мехта.
Кроме того, аналитики полагают, что такие компании, как "Дикси" и "О’кей", могут начать проводить более агрессивную ценовую политику в борьбе за покупателей, что может привести к снижению прибыли. Среди других угроз для сектора экономисты видят рост цен на аренду торговых помещений, по мере того как ретейлеры все активнее расширяют торговые площади и ведут за них борьбу друг с другом.
Тем не менее в новых условиях аналитики Citi считают привлекательными акции трех из шести российских компаний розничного сектора: "Магнита", X5 и "М.Видео".
Лучшим вариантом они называют бумаги X5 Retail Group, которая благодаря фокусировке на дискаунт-формате занимает хорошую позицию в условиях спада потребительского спроса. Кроме того, во втором квартале компания показала лучшие операционные результаты, чем в первом, а ее акции по–прежнему недооценены по сравнению с аналогами в других развивающихся странах, отмечается в обзоре.
"Магнит", по мнению аналитиков, предлагает привлекательное сочетание роста выручки и уверенной выплаты дивидендов, а "М.Видео" извлекает выгоду из поведения россиян, которые пытаются спасти свои рублевые сбережения от девальвации, покупая технику и электронику.
По акциям "Дикси", "О’кей" и "Ленты" экономисты Citi Research сохранили рекомендации "держать". Их результаты в первом полугодии по росту сетей и прибыли оказались разочаровывающими, отмечается в обзоре.
Экономисты Citi также изменили целевые цены акций российских ретейлеров и перевели их оценку в рублевый эквивалент.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot