"Национальный Союз мясопереработчиков": Точка невозврата… продуктов.
22.10.2018 в 10:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
17 октября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему "Законодательные аспекты регулирования правоотношений отечественных товаропроизводителей и торговых сетей (законопроект №364444-7)". От "Национального Союза мясопереработчиков" участие приняла Исполнительный директор Лучкина Екатерина.
Единогласно принятый Государственной Думой в первом чтении законопроект № 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока), призван запретить возврат непроданных по истечении определенного срока продуктов питания.
При этом возврат продукции в случаях несоответствия поставленного товара требованиям качества или комплектности, иным условиям договора поставки уже урегулирован Гражданским Кодексом Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемый законопроект призван лишь гармонизировать действующие нормы законодательства о регулировании торговой деятельности с Гражданским Кодексом РФ.
Содержащиеся в действующем законодательстве нормы "о запрете навязывания", не работают должным образом, так как поставщику практически невозможно доказать факт навязывания. В связи с чем целесообразно, согласно нормам Гражданского Кодекса, полностью запретить возврат непроданных продовольственных товаров, так как в момент их приемки торговой сетью происходит переход права собственности на них.
Отдельно стоит отметить ситуацию с возвратом продукции, требующей специальных условий хранения. Так как поставщик не может проконтролировать соблюдение температурного режима в торговой сети, а в случае несоблюдения условий хранения продукция может стать источником ветеринарно-санитарных рисков, возврат такой продукции недопустим в принципе.
В сложившейся неблагополучной ситуации с болезнями животных (в том числе, с африканской чумой свиней (АЧС) возврат продукции животного происхождения повышает риск дальнейшего ухудшения эпизоотической ситуации и снижает эффективность мероприятий по борьбе с очагами заболевания, та как согласно "Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 "физические и юридические лица, осуществляющие исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли" не подлежат компартментализации и, следовательно, степень их защиты не установлена и не может быть обеспечена должным образом.
Исходя из чего НП "Национальный Союз мясопереработчиков" считает целесообразным оставить принятую в первом чтении редакцию законопроекта и законодательно закрепить запрет возврата поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Единогласно принятый Государственной Думой в первом чтении законопроект № 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока), призван запретить возврат непроданных по истечении определенного срока продуктов питания.
При этом возврат продукции в случаях несоответствия поставленного товара требованиям качества или комплектности, иным условиям договора поставки уже урегулирован Гражданским Кодексом Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемый законопроект призван лишь гармонизировать действующие нормы законодательства о регулировании торговой деятельности с Гражданским Кодексом РФ.
Содержащиеся в действующем законодательстве нормы "о запрете навязывания", не работают должным образом, так как поставщику практически невозможно доказать факт навязывания. В связи с чем целесообразно, согласно нормам Гражданского Кодекса, полностью запретить возврат непроданных продовольственных товаров, так как в момент их приемки торговой сетью происходит переход права собственности на них.
Отдельно стоит отметить ситуацию с возвратом продукции, требующей специальных условий хранения. Так как поставщик не может проконтролировать соблюдение температурного режима в торговой сети, а в случае несоблюдения условий хранения продукция может стать источником ветеринарно-санитарных рисков, возврат такой продукции недопустим в принципе.
В сложившейся неблагополучной ситуации с болезнями животных (в том числе, с африканской чумой свиней (АЧС) возврат продукции животного происхождения повышает риск дальнейшего ухудшения эпизоотической ситуации и снижает эффективность мероприятий по борьбе с очагами заболевания, та как согласно "Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 "физические и юридические лица, осуществляющие исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли" не подлежат компартментализации и, следовательно, степень их защиты не установлена и не может быть обеспечена должным образом.
Исходя из чего НП "Национальный Союз мясопереработчиков" считает целесообразным оставить принятую в первом чтении редакцию законопроекта и законодательно закрепить запрет возврата поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.