"Национальный Союз мясопереработчиков": Точка невозврата… продуктов.
22.10.2018 в 10:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
17 октября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему "Законодательные аспекты регулирования правоотношений отечественных товаропроизводителей и торговых сетей (законопроект №364444-7)". От "Национального Союза мясопереработчиков" участие приняла Исполнительный директор Лучкина Екатерина.
Единогласно принятый Государственной Думой в первом чтении законопроект № 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока), призван запретить возврат непроданных по истечении определенного срока продуктов питания.
При этом возврат продукции в случаях несоответствия поставленного товара требованиям качества или комплектности, иным условиям договора поставки уже урегулирован Гражданским Кодексом Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемый законопроект призван лишь гармонизировать действующие нормы законодательства о регулировании торговой деятельности с Гражданским Кодексом РФ.
Содержащиеся в действующем законодательстве нормы "о запрете навязывания", не работают должным образом, так как поставщику практически невозможно доказать факт навязывания. В связи с чем целесообразно, согласно нормам Гражданского Кодекса, полностью запретить возврат непроданных продовольственных товаров, так как в момент их приемки торговой сетью происходит переход права собственности на них.
Отдельно стоит отметить ситуацию с возвратом продукции, требующей специальных условий хранения. Так как поставщик не может проконтролировать соблюдение температурного режима в торговой сети, а в случае несоблюдения условий хранения продукция может стать источником ветеринарно-санитарных рисков, возврат такой продукции недопустим в принципе.
В сложившейся неблагополучной ситуации с болезнями животных (в том числе, с африканской чумой свиней (АЧС) возврат продукции животного происхождения повышает риск дальнейшего ухудшения эпизоотической ситуации и снижает эффективность мероприятий по борьбе с очагами заболевания, та как согласно "Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 "физические и юридические лица, осуществляющие исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли" не подлежат компартментализации и, следовательно, степень их защиты не установлена и не может быть обеспечена должным образом.
Исходя из чего НП "Национальный Союз мясопереработчиков" считает целесообразным оставить принятую в первом чтении редакцию законопроекта и законодательно закрепить запрет возврата поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Единогласно принятый Государственной Думой в первом чтении законопроект № 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока), призван запретить возврат непроданных по истечении определенного срока продуктов питания.
При этом возврат продукции в случаях несоответствия поставленного товара требованиям качества или комплектности, иным условиям договора поставки уже урегулирован Гражданским Кодексом Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемый законопроект призван лишь гармонизировать действующие нормы законодательства о регулировании торговой деятельности с Гражданским Кодексом РФ.
Содержащиеся в действующем законодательстве нормы "о запрете навязывания", не работают должным образом, так как поставщику практически невозможно доказать факт навязывания. В связи с чем целесообразно, согласно нормам Гражданского Кодекса, полностью запретить возврат непроданных продовольственных товаров, так как в момент их приемки торговой сетью происходит переход права собственности на них.
Отдельно стоит отметить ситуацию с возвратом продукции, требующей специальных условий хранения. Так как поставщик не может проконтролировать соблюдение температурного режима в торговой сети, а в случае несоблюдения условий хранения продукция может стать источником ветеринарно-санитарных рисков, возврат такой продукции недопустим в принципе.
В сложившейся неблагополучной ситуации с болезнями животных (в том числе, с африканской чумой свиней (АЧС) возврат продукции животного происхождения повышает риск дальнейшего ухудшения эпизоотической ситуации и снижает эффективность мероприятий по борьбе с очагами заболевания, та как согласно "Правилам определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 года N 258 "физические и юридические лица, осуществляющие исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли" не подлежат компартментализации и, следовательно, степень их защиты не установлена и не может быть обеспечена должным образом.
Исходя из чего НП "Национальный Союз мясопереработчиков" считает целесообразным оставить принятую в первом чтении редакцию законопроекта и законодательно закрепить запрет возврата поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.