Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: Июнь 2013г (данные по май 2013 г).
05.07.2013 в 17:11 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в мае 2013 г. уменьшился на 8,4% по сравнению с апрелем и составил 34,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 345,8 млн. упак., что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2013 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 1,3% и составила 99,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2013 года цены в рублях снизились на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,0%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,3% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,0% в мае 2012 г. до 21,4% в мае 2013 г.), на 0,7% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,5% до 44,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,3% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего весеннего месяца 2013 г. долю 25,9% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в мае 2012 г.
По итогам мая 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В мае 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах также составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (1,0% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Экзодерил (0,87%) и третьем месте Конкор (0,87%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2013 г. уменьшился на 0,05% относительно апреля и составил 2,278 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце весны 2013 г. вырос на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2013 г. по сравнению с апрелем выросла на 0,5% и составила 84,5 руб.
Для ознакомления с текстом документа (архив zip) нажмите здесь
Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2013 года цены в рублях снизились на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 1,0%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,3% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,0% в мае 2012 г. до 21,4% в мае 2013 г.), на 0,7% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,5% до 44,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,3% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего весеннего месяца 2013 г. долю 25,9% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в мае 2012 г.
По итогам мая 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В мае 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах также составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2013 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (1,0% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Экзодерил (0,87%) и третьем месте Конкор (0,87%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2013 г. уменьшился на 0,05% относительно апреля и составил 2,278 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце весны 2013 г. вырос на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2013 г. по сравнению с апрелем выросла на 0,5% и составила 84,5 руб.
Для ознакомления с текстом документа (архив zip) нажмите здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.