Инфляция в Петербурге достигла 10,1%.
Больше всего с начала года подорожала морковь — на 71,5%, хотя в августе этот овощ подешевел на 22,9% по сравнению с июльскими ценами. Апельсины с начала года прибавили в цене на 35,6%, чай — на 35,4%, маргарин — на 30,8%.
В августе лидером роста цен стал сахар, который за месяц прибавил 6,5%. Также подорожали яблоки (на 4% по сравнению с июлем) и апельсины (на 2,9%). Остальные фрукты и овощи дешевели: капуста на 27,5%, картофель на 25,5%, свекла на 24,2%, репчатый лук на 23,3%, бананы и виноград на 13,5%. Картофель и капуста стали стоить дешевле, чем в декабре прошлого года — на 6% и 18,5% соответственно.
Напомним, что еще в начале июля глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев прогнозировал, что уже в скором будущем цены в России пойдут вниз, однако обещанной министром дефляции так и не случилось. На протяжении четырех недель Росстат в целом по России фиксировал нулевой прирост потребительских цен, однако на последней недели августа в Россию снова вернулась инфляция.
С начала 2015 года потребительские цены в России, по данным Росстата, выросли на 9,5%. Годовая инфляция по состоянию на 24 августа не изменилась и составила 15,5%.
Напомним, что за июль 2015 года потребительские цены в России выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 0,8%. Июльский скачок цен оказался вчетверо выше прироста цен, зафиксированного в июне (0,2%), и вдвое выше темпов их роста в мае (0,4%) нынешнего года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot