Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рейтинг: Чья "Докторская" самая вкусная? "Meatinfo.ru". 21 ноября 2014

Колбаса – продукт противоречивый, невероятно популярен среди одной части населения и почти игнорируется другой. Невозможно "на глазок" определить, из каких компонентов он изготовлен.
Тем не менее, колбасу многие любят, а дети и студенты – особенно. Она – неотъемлемый атрибут фуршетов, праздничных столов, перекусов на бегу, широко используется в бутербродах и салатах.
На торговых прилавках огромное разнообразие этого продукта. Мы выбрали семь образцов вареной колбасы "Докторская".
Экспертная комиссия
Председатель – Людмила Софина, член областной межведомственной комиссии по качеству товаров
Инна Красильник, начальник отдела управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Галина Белоусова – эксперт АНО "Агропродсертификация"
Студенты-товароведы 5-го курса ЮУрГУ
В ходе рейтинговой оценки эксперты обращают внимание на соответствие образцов требованиям Национального стандарта 2011 года, маркировку, дату изготовления и сроки хранения, цвет, запах, консистенцию и вкус продукта. Обращается внимание и на состав, присутствие пищевых добавок.

Первое место по количеству баллов заняла колбаса, произведенная в Челябинске предприятием "Калинка". Продукт больше всего понравился как соответствующий наименованию "Докторская". Внешний вид соответствует ГОСТу, запах свойственный – правда, с недостаточным ароматом пряностей, вкус – сладковатый. Консистенция однородная, но фарш на разрезе с мелкими, в пределах допустимого, пустотами (0,1-0,3 мм), что ухудшает товарный вид. Отмечены также единичные включения хрящевой ткани.
Второе место – у челябинского образца "Докторская классическая" марки "Таврия". Внешний вид, консистенция, вид фарша на разрезе признаны соответствующими ТУ (техническим условиям). Однако запах невыраженный и нестойкий, с наличием несвойственных компонентов. Вкус у образца сладковатый, малосоленый, присутствует послевкусие. Эксперты считают, что образец не соответствует наименованию "классическая" (согласно ГОСТУ, ТР ТС), поскольку по рецептуре в составе фарша используется мясо птицы. Поэтому разработчикам следовало бы слово "докторская" из маркировки убрать, как вводящее в заблуждение потребителя.

Третье место заслужила "Докторская классическая" ТМ "Ромкор" из Еманжелинска. Внешний вид, консистенция и вид фарша на разрезе у экспертов нареканий не вызвали, запах и вкус – свойственные, но есть послевкусие. Консистенция упругая, фарш однородный, но при его разжевывании встретились незначительные включения костной ткани. Эксперты сочли, что этот образец также не соответствует требованиям нормативной документации по составу компонентов – присутствие в колбасе мяса пти цы.
Четвертое место – у колбасы вареной докторской ТМ "Черкашин и партнеры" из Екатеринбурга. Этот образец единственный из всех имел истекший срок годности, но эксперты на свой риск его попробовали. Оказалось: вкус и запах свойственные, выраженные, с ароматом пряностей, имеется мелкая, допустимая пористость, консистенция однородная, но послевкусие все же не совсем приятное.
Пятое место заняла колбаса торговой марки "Велес" из Кургана. Внешний вид и запах особых замечаний не вызвали, консистенция образца однородная, упругая, на разрезе единичные мелкие пустоты, но в пределах допустимого. Однако цвет колбасы на разрезе с сероватым оттенком. Кроме того, присутствовали несвойственный привкус (вероятно, субпродуктов) и послевкусие.
Шестое место – у образца "Докторская микояновская", изготовленного старейшим мясокомбинатом Москвы. Консистенция однородная, упругая, однако присутствует субпродуктовый запах, а аромат пряностей не выражен. Вкус – несвойственный, даже кисловатый, с неприятным послевкусием. Часть информации на оболочке батона, на этикетке, написана слишком мелким шрифтом и читается с трудом.
Седьмое место занял образец "Докторская экстра" из Башкортостана. Эксперты отметили, что маркировка не соответствует традиционному наименованию, консистенция рыхлая, вкус вяжущий, привкус несвойственный, послевкусие неприятное, запах затхлый. На разрезе батона наличие не промешанных специй в виде многочисленных мелких частиц черного цвета (перца), фарш при разжевывании клейковатый, прилипает к зубам, а при нарезке кусочков – к ножу. Продукт имеет низкие потребительские свойства, напоминает паштетную массу. Согласно этикетке в составе продукта присутствуют: мясо птицы механической обвалки, вода питьевая, мука пшеничная высшего сорта, соль поваренная пищевая, чеснок, пряности, антиокислитель – аскорбат натрия, усилитель вкуса – глутомат натрия, сахар, краситель натуральный – кармин, фиксатор окраски – нитрит натрия.
Подводя итоги, члены комиссии отметили: хотя среди образцов нет совсем несъедобных, но вкусовые качества многих оставляют желать лучшего. Изготовители, используя небогатые рецептуры и допуская нарушение технологии, вырабатывают колбасную продукцию не лучшего качества, а потребители зачастую не считывают информацию о составе и просто не разбираются в разновидностях продукта. Некоторые виды колбас не соответствуют традиционному составу и наименованию "Докторская", а также техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС). Аутсайдера рейтинга, по мнению членов комиссии, лучше было не включать в колбасную линию, поскольку он совершенно не соответствует заданным требованиям. Из всех образцов по ГОСТу изготовлены только три представителя: "Калинка", "Велес" и "Черкашин и партнеры".
Напоследок информация к размышлению: глутомат натрия называют тихим убийцей (Е621 или МSG, могут быть другие обозначения). Согласно независимым исследованиям, он способствует ожирению, появлению диабета, аутизма, болезни Альцгеймера, синдрома дефицита внимания и так далее. Вызывает привыкание к определенным продуктам и повышенный аппетит, поэтому применяется широко. О вредном влиянии глутомата натрия медикам известно уже более 30 лет, но пищевики все равно используют этот усилитель вкуса, настаивая, что он безвреден.
Внимание! Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики "Рейтинги" – не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах потребителю. Вердикт "Рейтингов" не является окончательным и неоспоримым. Оценивается не продукция в целом, а экземпляр, приобретенный в процессе контрольной закупки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.