Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Жанна Ларченко, "Перекресток": "Мы увеличили производительность труда на 8%". "Retail.Ru". 25 января 2019

Жанна Ларченко, Перекресток: Мы увеличили производительность труда на 8%. Retail.Ru. 25 января 2019
Как уменьшить текучку кадров и повысить эффективность работы персонала - над этими вопросами уже не одно десятилетие бьются руководители розничных продуктовых сетей. Начальник отдела производительности труда торговой сети "Перекресток" Жанна Ларченко рассказала, как крупнейшая сеть супермаркетов работает с сотрудниками и решает эти проблемы.
— Какие основные проблемы существуют при управлении линейным персоналом в ритейле?
— Практически для всей продуктовой розницы можно выделить две основные проблемы — это высокая текучесть персонала и высокая доля фонда оплаты труда. Соответственно для компаний, которые хотят быть эффективными и получать прибыль, рано или поздно встает вопрос — что с этим можно сделать и как улучшить эти показатели.
Что останавливает сотрудника от увольнения? Высокий уровень дохода и атмосфера в коллективе. Как обеспечить сотруднику высокий уровень дохода? Для себя в "Перекрестке" мы решили внедрить грамотную систему мотивации. Чем эффективнее работает человек, чем выше у него производительность труда, тем более высокую зарплату он получает — например, в случае кассиров чем быстрее они сканируют товар, тем больше у них будет итоговая премия.
Еще одна важная задача — это оптимизация ФОТ. Эту задачу также можно решить с помощью производительности труда. Чем выше производительность — тем меньше ФОТ. Это основные задачи, которые мы успешно решаем в "Перекрестке".
— Какие основные изменения при работе с персоналом произошли в сети "Перекресток"?
— Мы внедрили новую систему мотивацию, основанную на производительности труда и автоматизировали планирование графиков персонала. Теперь сотрудники выводятся согласно покупательского потока в каждом магазине и получают возможность заработать больше за труд в напряженные часы.
В некоторых супермаркетах мы стали активно работать с парт-таймерами. Это связано с тем, что есть магазины, где, покупательский поток неравномерный в течение дня, например, у метро, где большое количество людей делает покупки утром и вечером, а днем полное затишье. Или супермаркет , расположенный в торговом центре, где в обеденное время значительно возрастает покупательский поток, и мы должны обеспечить стандарты обслуживания. Мы используем систему планирования графиков Kronos, внедрением которой занималась компания ООО "Инвент Консалтинг". Система помогает корректно рассчитать рабочую нагрузку в определенные промежутки времени, построить оптимальные графики, затем мы приступаем к поиску необходимых нам кандидатов.
Если это вечерние часы, то мы работаем со студентами. Если утро, то это мамы, которые отводят детей в садик, в школу и могут заработать "на приятные мелочи" для себя или подарки детям.
Благодаря такому подходу мы выводим персонал только тогда, когда он нужен, а не просто на целый день — неважно есть в магазине покупатели или нет. За счет этого мы смогли не только повысить производительность труда, но и оптимизировать затраты на ФОТ.
— Отмечали ли вы влияние автоматизации на текучесть персонала?
— Мы действительно отмечали снижение текучести в магазинах, участвующих в пилоте (пилотный проект длился 6 месяцев, в нем участвовало 19 магазинов). Как было раньше: человек приходит на собеседование, подходит по определенным параметрам, директор его берет на работу. А потом оказывается, что наш график работы ему не подходит, и он уходит. Система автоматизации нам четко показывает, какие вакансии нужны магазину и в какое время. Теперь, когда к директору приходит кандидат, он уже знает, на какой конкретный график ему нужен человек, и озвучивает его. Таким образом, мы на старте формируем команду, с которой нам удобно работать и которой удобно работать с нами.
— Как директора магазинов восприняли технологические нововведения?
— По-разному. Кто-то с воодушевлением, кто-то с недоверием. Поэтому мы большое внимание уделяем именно обучению, ведь установить программу — это несложная задача, а вот принятие ее сотрудниками — задача потруднее. Поэтому мы в обязательном порядке проводили старт-встречи, тренинги, вебинары, выезды в магазины и т. д. Но факт остается фактом — система планирования гибких графиков позволяет освободить директора от рутинных процессов, теперь он может заниматься торговлей и следить за показателями товарооборота, порядком в магазине. А мы просто облегчили им эту задачу.
— Каков результат?
— Пока персонал учился работать с системой планирования графиков, мы успели внедрить систему мотивации. В итоге мы получили хороший результат и синергетический эффект.

Для справки: Название компании: Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot