Увеличение скорости на трассах уменьшает аварийность.
23.06.2014 в 13:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
"РосАвтоДор" увеличил скорость на автотрассах. Хорошая новость для автолюбителей — это не привело к росту аварий. Эксперты МОЦ "За безопасность российских дорог", проанализировав этот эксперимент, пришли к выводу, что он не только улучшает пропускную способность дорог, но и повышает уровень ответственности водителей, становится эффективным методом воспитания участников движения, альтернативным повышению штрафных санкций.
Пробным экспериментом РосАвтоДора стало повышение скоростного режима на участке трассы М-4 "Дон" - с 51-го по 120-й километр. Для легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 тонн лимит максимально допустимой скорости повысили до 130 км/ч. В течение полугода с начала эксперимента в октябре 2013 года количество тяжелых аварий со смертельными исходами здесь сократилось на 25%. Попутно внедрили систему "Паркон", которая фиксирует и передает в ГИБДД все случаи остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах, сократив данные нарушения более чем в пять раз. В итоге участок "Дона" стал безопаснее, несмотря на более высокий скоростной режим. После положительного результата скорость повысили до 110 км/ч еще на трех участках трассы в Тульской и Липецкой областях (225–260 км, 296–321 км и 330–464 км). Эксперимент также оказался удачным, что позволило распространить его еще на 16 участков пяти федеральных автотрасс (см.приложение 1). Все скоростные участки оборудованы разделительным барьером и не имеют пересекающихся в одной плоскости разъездов. На отдельных участках аварийность уменьшилась вдвое.
Руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев: "Увеличение скорости, как ни странно, повысило и ответственность участников движения. "РосАвтоДор" показал удачный пример, когда абсурдная с традиционной точки зрения акция может быть эффективна в результате. Нельзя воспринимать водителей как плохих детей, которых нужно воспитывать наказанием. Германский опыт безлимитных автобанов исчисляется десятками лет. Там быстрее пришли к пониманию, что безопасность на дорогах напрямую зависит от качества передвижения по ним. Правда, в России, как показал эксперимент "РосАвтоДора", много сопутствующих проблем, в частности - припаркованный с нарушениями транспорт. Мы рады, что дорожники учли данный факт, иначе результаты эксперимента могли быть не столь очевидными".
Приложение 1.
Участки федеральных автотрасс с увеличенной максимальной разрешенной скоростью:
Для справки: Название компании: Межрегиональный Общественный Центр За безопасность российских дорог Регион: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Пробным экспериментом РосАвтоДора стало повышение скоростного режима на участке трассы М-4 "Дон" - с 51-го по 120-й километр. Для легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 тонн лимит максимально допустимой скорости повысили до 130 км/ч. В течение полугода с начала эксперимента в октябре 2013 года количество тяжелых аварий со смертельными исходами здесь сократилось на 25%. Попутно внедрили систему "Паркон", которая фиксирует и передает в ГИБДД все случаи остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах, сократив данные нарушения более чем в пять раз. В итоге участок "Дона" стал безопаснее, несмотря на более высокий скоростной режим. После положительного результата скорость повысили до 110 км/ч еще на трех участках трассы в Тульской и Липецкой областях (225–260 км, 296–321 км и 330–464 км). Эксперимент также оказался удачным, что позволило распространить его еще на 16 участков пяти федеральных автотрасс (см.приложение 1). Все скоростные участки оборудованы разделительным барьером и не имеют пересекающихся в одной плоскости разъездов. На отдельных участках аварийность уменьшилась вдвое.
Руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев: "Увеличение скорости, как ни странно, повысило и ответственность участников движения. "РосАвтоДор" показал удачный пример, когда абсурдная с традиционной точки зрения акция может быть эффективна в результате. Нельзя воспринимать водителей как плохих детей, которых нужно воспитывать наказанием. Германский опыт безлимитных автобанов исчисляется десятками лет. Там быстрее пришли к пониманию, что безопасность на дорогах напрямую зависит от качества передвижения по ним. Правда, в России, как показал эксперимент "РосАвтоДора", много сопутствующих проблем, в частности - припаркованный с нарушениями транспорт. Мы рады, что дорожники учли данный факт, иначе результаты эксперимента могли быть не столь очевидными".
Приложение 1.
Участки федеральных автотрасс с увеличенной максимальной разрешенной скоростью:
№ | Участок (протяженность, км) | Федеральная автотрасса |
1 | 86 – 124 км | М-5 «Урал» |
2 | 622 – 639 км | |
3 | 675 – 690 км | |
4 | 1022 – 1031 км | М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск |
5 | 1820 – 1844 км | |
6 | 97 – 112 км | М-8 «Холмогоры» |
7 | 1 – 6 км | Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево» |
8 | 0 — 14 км | Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика» |
9 | 213 – 220 км | Р-217 «Кавказ» |
10 | 602 – 622 км | |
11 | 694 – 703 км | |
12 | 754 – 764 км | |
13 | 3 – 12 км | Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Беслана» |
14 | 37 – 57 км | |
15 | 639 – 664 км | А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, на участке «Обход г. Уссурийска» |
16 | 20 – 115 км | М-9 «Балтия» |
Для справки: Название компании: Межрегиональный Общественный Центр За безопасность российских дорог Регион: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение