Est-a-Tet: маленькие элитные квартиры в новостройках Москвы упали в цене более чем на 20% за год.

Средний бюджет покупки для трехкомнатных лотов в двухгодовой динамике вырос на 36%, а за год – на 8%. Сейчас средний бюджет покупки для "трешек" составляет 96,1 млн руб. Средний бюджет покупки для четырехкомнатных лотов увеличился в двухгодовой динамике на 41%, в годовой динамике – на 5%. Сейчас средний бюджет покупки для четырехкомнатных лотов составляет 130,9 млн руб.
"Сокращение бюджетов покупки квартир небольших площадей и комнатности связано с их более быстрыми темпами вымывания. Последние два года мы наблюдаем тенденцию по уменьшению доли одно- и двухкомнатных квартир в номенклатуре высокобюджетных проектов. После 2014 года спрос смещается в сторону покупателей, приобретающих жилье для себя с целью расширения жилого пространства или смены арендной квартиры на свою, поэтому лидируют в срезе покупательских предпочтений многокомнатные квартиры. Инвесторов, которым интересно приобретение небольших лотов, на рынке становится все меньше, их доля в среднем упала до 10%. В семейных проектах доля одно- и двухкомнатных квартир упала до 20% в квартирографии, при этом на рынке остались проекты с ориентацией на инвесторов, холостяков и покупателей квартир "для пиджака", где доля небольших лотов может доходить до 70%. Таким образом, небольшие лоты довольно быстро раскупают, и к завершению строительства в проекте остаются в основном многокомнатные предложения с высоким бюджетом покупки. Однушки и двушки вымываются еще на более ранних стадиях по более низким ценам. Стоит отметить, что и площади однушек стали более скромные – на рынке появились лоты в премиальных и даже элитных проектах с площадью менее 40 кв. м, что также способствовало сокращению среднего бюджета покупки одно- и двухкомнатных квартир, – отмечает директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet Анна Карпова. – Лоты бОльших площадей задерживаются на рынке более длительный период времени, и срок их экспозиции продолжается и после сдачи объекта в эксплуатацию. Средний бюджет покупки многокомнатных лотов растет по мере повышения стадии строительной готовности проектов, а также колебаний курсов валют. Тем самым объясняются разнонаправленные изменения цен на лоты разных типов".
Среднедневзвешенная цена предложения однокомнатных квартир и апартаментов в элитном и премиальном классе в динамике за 2 года уменьшилась на 24%, в годовой динамике – на 13%. Сейчас средняя цена квадратного метра для "однушек" составляет 465 тыс. руб./кв. м. Среднедневзвешенная цена предложения двухкомнатных квартир и апартаментов в динамике за 2 года выросла на 21%, а за год – снизилась на 1,5%. Сейчас средняя цена квадратного метра для "двушек" составляет 620 тыс. руб./кв. м. Среднезвевшенная цена для трехкомнатных лотов выросла, как в двухгодовой, так и годовой динамике – на 52% и на 13% соответственно. Сейчас средняя цена квадратного метра для "трешек" составляет 771 тыс. руб./кв. м. В двухгодовой динамике выросла и цена четырехкомнатных квартир и апартаментов – на 46%, в годовой динамике – снизилась на 2%. Сейчас средняя цена квадратного метра для четырехкомнатных лотов составляет 750 тыс. руб./кв. м, отмечается в сообщении.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot