Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: Ситуация и тенденции: российский рынок безалкогольных напитков.

Среди всех категорий безалкогольных напитков в России за последний год (май 2015 – апрель 2016) рост продаж к аналогичному периоду годом ранее наблюдается всего в двух: в сегменте напитков типа "колы" и энергетических напитках, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. Остальные категории или стабильны, или сокращаются в продажах.

На сегмент напитков типа "колы" приходится 10% продаж рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении, и за последний год продажи в сегменте приросли на 7%. Интересно, что другие газированные напитки – например, лимонады, – стали менее популярны у россиян: их продажи за аналогичный период сократились на 5% в натуральном выражении.
"Удачное развитие событий в сегменте кол связан с позитивной активностью их производителей – как глобальных, так и локальных игроков. Первые запустили низкокалорийные новинки – их продажи выросли вдвое за последний год – и предлагают покупателям привлекательные промоакции, что позволяет выходить на новые потребительские сегменты. Последние работают над дистрибуцией и увеличивают представленность кол российского производства на полках магазинов", – объясняет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.
Объем продаж газированных напитков по промоакциям в форматах современной торговли в Россиив первом квартале 2016 года составил 39% – на 8 процентных пунктов больше, чем годом ранее.
"Способствующим фактором увеличения интереса к газированным напиткам станет предстоящий чемпионат по футболу и Олимпиада: используя инструменты маркетингового продвижения, бренды с одной стороны смогут укрепить лояльность потребителей, с другой – станут частыми импульсными покупками для непотребителей категории. Более того, газированные напитки – сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период", — комментирует М. Лапенкова.
На 6% выросли продажи энергетических напитков, что является развитием тренда прошлого года, когда категория приросла сразу на 11% год к году.
"Причина роста продаж энергетиков с одной стороны в экстенсивном развитии: игроки продолжают экспансию в регионы, – с другой – в самом низком среди безалкогольных категорий росте цен за последний год", – говорит М. Лапенкова. Рост среднерыночной цены на литр энергетиков в России год к году составил 3%.
Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится более 40% продаж – замедлила свое развитие: на смену 10%-му росту в прошлом году в текущем фиксируется спад на уровне 2%. При этом в денежном выражении категория продолжает расти на 6%. На данный момент более 50% всей воды — не газированная, причем доля этого сегмента растет уже второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении.
"Замедление динамики развития категории минеральной воды скорее всего связано с экономией: порядка 40% российских покупателей, по исследованиям Nielsen, говорят, что стали покупать меньше минеральной воды или вовсе отказались от покупки", – поясняет М.Лапенкова.
Стоит отметить, что российские потребители в выборе бренда минеральной воды отдают предпочтение местным производителям (61%), и лишь 14% выбирают глобальные марки (согласноглобальному исследованию потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen).
Другая крпуная категория рынка безалкогольных напитков – фруктовые соки, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении – продолжает уменьшаться – спад продаж составил 7% в последнем периоде, несмотря на возрастающую промоактивность производителей и ритейлеров: по данным Nielsen, 50% продаж соков в магазинах современного формата в России являются продажами по акциям.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot